О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истории заводских памятников: Р-6

Самолет-памятник Р-6 (макет в масштабе 1:1) на территории Филиала ПАО "Компания "Сухой" КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" установлен 14 августа 1987 года

Самолет-памятник Р-6 (макет в масштабе 1:1) на территории Филиала ПАО "Компания "Сухой" КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" установлен 14 августа 1987 года.

Многоцелевой самолет Р-6 конструкции Андрея Николаевича Туполева - самолет-разведчик, истребитель дальнего сопровождения, "воздушный крейсер" для самостоятельных полетов в тыл противника, бомбардировщик и торпедоносец - стал первой машиной, построенной на Комсомольском авиационном заводе № 126 (Филиал ПАО "Компания "Сухой" КнААЗ им. Ю.А. Гагарина").

15 января 1936 года Приказом по Народному Комиссариату Тяжелой промышленности СССР начальнику строительства и эксплуатации завода № 126 К.Д. Кузнецову была поставлена задача параллельно со строительством завода, приступить к организации и освоению производства Р-6 морского и сухопутного варианта.

Производство Р-6 к тому времени было хорошо отлажено и отработано на других заводах, серийный выпуск был начат еще в 1929 году. Это была цельнометаллическая двухмоторная машина с жестким каркасом и гофрированной обшивкой. В варианте "разведчик" имел три пары пулеметов, в т.ч. установку для стрельбы под "хвост", четыре внешних бомбодержателя.

На заводе же изготовление Р-6 проходило в условиях острой нехватки технологического оборудования и оснастки, не хватало квалифицированных рабочих. Р-6 собирались из неиспользованных заделов деталей, узлов и агрегатов разных модификаций, привезенных в Комсомольск вместе с технической документацией с двух заводов Москвы и Таганрога.

Тем не менее, для коллектива завода освоение этого самолета, который к 1936 г. как боевой уже устарел, стало первым важным опытом освоения авиационной продукции.

Уже 1 мая 1936 года первый самолет Р-6, выкрашенный в цвет слоновой кости с нарисованными по бортам фюзеляжа и крыльям ступенчатыми голубыми стрелами, был передан из сборочного цеха на испытания. Нарком С. Орджоникидзе прислал директору телеграмму: "Рад вашим успехам. Шлю Вам и всему заводскому коллективу рабочих и ИТР привет".

На заводе еще отсутствовала летная служба и для испытаний первых самолетов пригласили летный состав из воинской части. Летные испытания успешно провели летчик Д.И. Буткин и бортмеханик С.У. Богданов. В эти дни в Хабаровске проходила краевая партийная конференция, и по настоянию руководства края и делегатов, самолет направился в Хабаровск, где было проведено несколько показательных полетов.

Из-за неготовности аэродрома испытания первых пяти самолетов Р-6 проводили на воде, переставляя их с колесных шасси на поплавки с машины Р-5.

Программа выпуска Р-6 с 1936 по 1938 гг. на заводе завершилась сборкой всего 20 машин.

В истории отечественной авиации этот самолет оставил заметный след. В 1937 году в ходе операции по высадке исследователей в Арктике летчик П.Г. Головин выполнил на самолете Р-6 первый полет над Северным полюсом. В военной авиации 1936-1938 гг. Р-6 использовался как тренировочный, для перехода летчиков на скоростные самолеты. Широко применяли Р-6 Аэрофлот и Главсевморпуть. Во время Великой Отечественной войны на этих самолетах осуществлялись военные перевозки до 1944 года.

Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка