Опубликовано: 11.08.2020, 07:15
 

Истории заводских памятников: самолет-памятник Су-17


[image]

Самолет Су-17 стал родоначальником советских и российских самолетов с изменяемой стреловидностью крыла.

Су-17 начали выпускать на Комсомольском авиазаводе в 1969 году. Это одноместный самолет, созданный на базе Су-7БМ. Он представляет собой свободнонесущий моноплан с изменяемой в полете геометрией крыла. Применение подобной схемы позволило сочетать отличные скоростные характеристики и хорошее аэродинамическое качество на небольших скоростях полета.

На базе Су-17 было освоено серийное производство большого количества модификаций, которые почти непрерывно следовали одна за другой. Самолеты семейства Су-17 неоднократно подтверждали свои уникальные боевые качества.

Их всех самолетов, разработанных в ОКБ П.О. Сухого, семейство Су-17 стало самым многочисленным. Всего с 1969 по 1990 год было построено 2867 машин, включая экспортные модификации.

Немало машин под обозначением Су-20 и Су-22. Су-20, Су-22 и Су-22М (экспортные варианты Су-17) были поставлены в 18 стран мира.

Су-17 оказался единственным самолетом, прошедшим Афганскую войну от первого до последнего дня. В 1998 году Су-17 сняли с вооружения российских ВВС, но наиболее поздние модификации продолжают службу в Польше, а также ряде стран Африки и Азии.

За успешное выполнение пятилетнего плана и освоение производства новой техники в 1971 году Комсомольский авиазавод был удостоен ордена Октябрьской Революции.

Самолет-памятник Су-17 установлен на территории предприятия 18 августа 1978 года.

Интересные факты о Су-17

На Су-17 впервые было внедрено автоматическое управление при бомбометании с кабрирования: командная система обеспечивала выполнение полупетли Нестерова с переворотом на 180° в верхней ее точке. Это резко повышало точность, поскольку вручную летчик не мог удерживать самолет в строго вертикальной плоскости, и бомбы падали с большими боковыми отклонениями.

В 1982-83 годах интенсивность использования Су-17 в ДРА достигла апогея. При рекомендованной ежедневной частоте, составлявшей 4-5 вылетов, летчикам зачастую приходилось подниматься в небо до 9 раз в день. Вынужденно сокращалось время наземного обслуживания. Пока пилот забегал в столовую, самолет заправляли, перезаряжали фотоаппаратуру, кассеты ложных целей и даже успевали поменять стершиеся пневматики колес.

В 1990-х годах самолетная раскраска с элементами живописи стала очень модной в ВВС России. Одними из наиболее ярких звезд авиационного подиума оказались Су-17М4 двадцатого гвардейского АПИБ: красные акульи пасти с белозубым оскалом, на киле эмблемы эскадрилий - летучая мышь, белый медведь, орел. На многих машинах рисунок дополняли значок "Гвардия" и герб Российской империи.

Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «КнААЗ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 11 августа 2020 года | Дайджест публикаций за 11 августа 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости