О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

75 лет. ЦАГИ - во имя Победы: пассажирский самолет Ил-12

15 августа 1945 года поднялся в воздух пассажирский самолет, разработанный в годы Великой Отечественной войны. Ил-12 стал первым гражданским "птенцом" Опытно-конструкторского бюро С. В. Ильюшина

15 августа 1945 года поднялся в воздух пассажирский самолет, разработанный в годы Великой Отечественной войны. Ил-12 стал первым гражданским "птенцом" Опытно-конструкторского бюро С. В. Ильюшина.

Работа над самолетом началась в инициативном порядке в 1943 г. В проект самолета закладывали следующие характеристики: скорость полета - 400 км/ч, максимальная высота - 7000 м, дальность перелета - 5000 км. По всем параметрам Ил-12 должен был значительно превзойти составлявшие тогда основу парка "Аэрофлота" Ли-2.

Разрабатывая новую для себя машину, конструкторское бюро С.В. Ильюшина не могло обойтись без помощи Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. В 1944 г. начались совместные испытания аэродинамической компоновки нового самолета. Были проведены теоретические и экспериментальные исследования различных форм крыльев. В результате было создано крыло большого удлинения и умеренного сужения с безотрывным обтеканием концевых частей. Его особенностью было то, что несущие свойства в наибольшей степени реализовывались на крейсерской скорости, а не на максимальной, как у большинства других лайнеров. В сочетании со специально подобранными воздушными винтами это обеспечивало Ил-12 большую путевую скорость и высокую экономическую эффективность.

В ходе разработки авиалайнера конструкторы несколько раз дорабатывали и меняли проект будущего самолета. Так, Ил-12 оснастили передней опорой шасси, которая существенно повысила безопасность взлета и посадки. Но больше всего проблем вызывали двигатели. Придя к решению о двухдвигательном самолете, специалисты ОКБ во главу угла поставили безопасность и стали добиваться возможности полета даже после отказа одного двигателя. Затем Ил-12 оснастили антиобледенительной и противопожарной системами.

После успешных заводских испытаний первого образца Ил-12, начавшихся осенью 1945 года, было принято решение о запуске нового авиалайнера в серийное производство еще до начала госиспытаний.

Впервые Ил-12 появился на публике, участвуя в первомайском параде 1947 года на Красной площади. Летом он начал выполнять пассажирские рейсы внутри страны. Летчики сразу оценили простоту управления, надежность и комфорт новой машины. В качестве военно-транспортного, а позже - тренировочного, Ил-12 трудился в армейских подразделениях с 1948 года. Тогда же он появился и на международных рейсах. После экспонирования Ил-12 на выставке в Познани (Польша), он был закуплен заказчиками из Румынии, Чехословакии и Китая. Кроме того, авиалайнер применялся в Арктике и Антарктике для перевозки грузов.

Ил-12 стал первым успешным пассажирским самолетом конструкторского бюро имени С.В. Ильюшина. Позднее на его базе были созданы более совершенные самолеты, начиная с Ил-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка