О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Долетались! Субсидии закончились

Авиакомпания "Аэрофлот" с 4 августа приостановила продажу билетов по системе субсидирования для направлений из центральной России в регионы Дальнего Востока, а также между дальневосточными городами

Авиакомпания "Аэрофлот" с 4 августа приостановила продажу билетов по системе субсидирования для направлений из центральной России в регионы Дальнего Востока, а также между дальневосточными городами.

Интересно, что первыми о невозможности купить льготные билеты сообщили пользователи социальных сетей и блогеры в Интернете. Продажи были закрыты в 00:00 по Москве 4 августа. В специальном разделе в сети Интернет "Субсидированные перевозки" на сайте "Аэрофлота" сегодня доступны только билеты в Калининград. По остальным направлениям, судя по кешу страницы в поисковиках, сетка тарифов была удалена с сайта компании после 1 августа.

Где деньги, Зин?

Спустя 2 дня, 6 августа, в "Аэрофлоте" официально сообщили, о том, что лимит полученных от государства средств на реализацию программы исчерпан. Операторы авиакасс во Владивостоке подтвердили данный факт. И подчеркнули, что субсидированные авиабилеты пользуются повышенным спросом у жителей нашего региона.

- В начале года - январе и феврале - спрос на билеты по сниженным ценам можно было называть ажиотажным. Даты вылетов в конце июля и августе были выкуплены в основном уже тогда, - рассказала коммерческий директор ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" (Билетур) Татьяна Солодовникова. - Сегодня льготных билетов на рейсы, вылетающие 13-14-15-17 августа, практически нет. Вероятно, это связано с тем, что спросом пользовались даты за 2 недели до начала сентября. Раскупали, чтобы отправиться в отпуск и вернуться к началу осени.

Субсидированные тарифы на авиабилеты для Дальнего Востока действительно "разлетаются, как горячие пирожки". В 2019 году ими воспользовались более одного миллиона человек. Напомним, что приобрести льготный билет в экономклассе могут граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей. Стоимость такого билета - самая низкая из всех возможных вариантов.

Цена перелета на направлении Владивосток - Москва и обратно составляла с наценкой оператора (1400 рублей) порядка 16 200 рублей. При покупке билетов на сайте - 14 800 рублей.

Отметим, что на рейсах "Аэрофлота" продолжает действовать другая льгота.

- "Плоские" тарифы, как и раньше, действуют на рейсах в/из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Калининград, Симферополь и в обратном направлении, - рассказала пресс-секретарь Аэрофлота Юлия Спивакова.

Однако стоимость билета по "плоскому тарифу" при этом в два раза выше, чем по субсидированным билетам. Например, в Москву - 17 170 рублей в одну сторону.

Повторение пройденного

Появятся ли субсидированные билеты снова в продаже - пока неизвестно. В контакт-центре "Аэрофлота", горячая линия которого "раскалена" из-за проблем с открытием международного сообщения и претензий пассажиров к ваучерам, информации получить не удается - очередь к оператору растянута на 30 минут и более.

Перебои с субсидированными билетами случались и ранее. В прошлом году, например, на эту программу дополнительно выделяли более 3 млрд рублей. Почему возникла ошибка с определением пассажиропотока в этом году, непонятно. Тем более что полгода - с апреля - самолеты из-за пандемии коронавируса летали практически пустыми. Куда в таком случае делись льготные билеты?

Да, сейчас, после снятия ограничений, спрос на билеты у дальневосточников восстановился до уровня, близкого к прошлогоднему, на что повлиял отложенный спрос. Из Владивостока востребованы билеты в центральную часть России - на Москву - и на направлениях Сочи и Краснодарского края.

Но по другим перевозкам идет спад. В этом году сектор международных авиаперевозок практически обнулился. Расчет на коммерческий спрос (командировки) не оправдался из-за ухода бизнеса в виртуальную реальность и составляет порядка 25% от уровня прошлого года. Внутрирегиональные перевозки спросом пользуются значительно меньше, чем раньше.

Между тем давно известно, что "Аэрофлоту" не совсем интересно перевозить дальневосточников по льготным тарифам. Напомним, что в августе прошлого года генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев пожаловался на убытки и сообщил о планах отказаться от "плоских" тарифов для рейсов на Дальний Восток. Резко вмешаться вынужден был президент России Владимир Путин.

- Виталий, больше инфляции - 7% рост! (цен на авиаперевозки в "Аэрофлоте" - прим. ред.), - обратился глава государства к Савельеву на заседании президиума Госсовета во Владивостоке. Позднее Минтранс пообещал подготовить меры сдерживания цен на авиабилеты.

Как видим, пока кардинально вопрос с доступностью перелетов для жителей Дальнего Востока не решен. Ждем. А что еще остается?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка