О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истории заводских памятников

75 лет назад на Комсомольском авиазаводе начали выпускать транспортно-пассажирский самолет Ли-2

75 лет назад на Комсомольском авиазаводе начали выпускать транспортно-пассажирский самолет Ли-2. Изначально этот самолет - отечественная модификация американского самолета ДС-3 фирмы "Дуглас" - выпускался на подмосковном авиазаводе № 84. Он был назван в честь главного инженера завода Бориса Лисунова. В декабре 1945 года было принято правительственное решение о выпуске самолета Ли-2 на Комсомольском авиазаводе. Для ознакомления с технологией и организацией производства 230 специалистов и рабочих Комсомольского авиазавода были командированы в Ташкент, на завод №84, где эти машины выпускались еще с довоенных лет. Простота конструкции Ли-2 определила технологию его производства, в основу которой был положен передовой на то время плазово-шаблонный метод. Его освоение потребовало серьезной модернизации производства. В мае 1946 года на Комсомольском авиазаводе был создан плазово-шаблонный цех, разработана оригинальная методика расчерчивания плазов. Применение на самолете большого количества деталей из прессованных профилей привело к организации специализированного участка, где действовала поточная линия. В сборочных цехах была организована поточно-стендовая сборка с закреплением операций за исполнителями, что вскоре привело к сокращению в два раза времени сборочных работ. Первый транспортный Ли-2, построенный в Комсомольске, был поднят в небо уже в июне 1947 года. Кто пилотировал самолет в первом полете, документально не установлено, но известно, что летчик-испытатель Борис Галицкий, работавший на заводе №126 с 1942-го по 1947-й годы, проводил приемо-сдаточные испытания серийных самолетов Ли-2. На заводе №126 было построено 335 Ли-2 в транспортном и 20 самолетов в пассажирском варианте. В 1950 году производство Ли-2 было закончено. Завод перешел к производству МиГов. В память об этой странице истории 17 августа 1984 года один из отслуживших свое самолетов Ли-2 был установлен на территории завода. Интересные факты В оригинале все размеры в чертежах Ли-2 исчислялись в дюймовой системе. После перевода их в метрическую систему размеры обозначались числами, где после запятой стояли десятые, сотые и даже тысячные доли миллиметра. В годы войны Ли-2 использовали как бомбардировщики, военно-транспортные и десантные самолеты. Одним из полков, воевавшим на Ли-2, с марта 1942 по октябрь 1943 года командовала первая женщина - Герой Советского Союза Валентина Гризодубова. На самолете Ли-2 в Москву из побежденного Берлина привезли акт капитуляции Германии и Знамя Победы. "Воздушным извозчиком" самолет назван за свою надежность и неприхотливость, про него летчики говорили, что "не надо только мешать ему летать". Ли-2 был "героем" снятого в 1943 году художественного фильма "Воздушный извозчик". В ходе серийного производства с 1939 по 1954 годы в стране было изготовлено более 12000 экземпляров самолетов Ли-2 разных модификаций. Эксплуатация Ли-2 в гражданской авиации продолжалась вплоть до 1973 года, а последний летный экземпляр был утерян сравнительно недавно - в 2004 году. Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех. Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь. Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка