Опубликовано: 13.08.2020, 09:07
 

Истории заводских памятников: Композиция "Взлет парой"


[image]

Самолет-памятник Су-27

К работе над освоением Су-27 завод приступил в 1976 году. Началом же серийного выпуска считается 1981 год.

Подготовка серийного производства Су-27 потребовала реконструкции и технического перевооружения практически всех цехов основного и вспомогательного производства. Завод пополнился сотнями единиц современного технологического оборудования.

Самолет Су-27 является обладателем многочисленных мировых рекордов. Летом 1989 года он впервые был представлен на международной выставке - авиасалоне в Ле-Бурже, где был признан западными специалистами "звездой салона". Там же летчиком В.Г. Пугачевым были продемонстрированы фигуры высшего пилотажа, в том числе ставшая всемирно известной "Кобра Пугачева".

Су-27 стал базовой моделью для создания целого ряда модификаций боевых самолетов различного назначения.

Первый самолет Су-27 поднялся в воздух 2 июня 1982 года. Пилотировал самолет летчик-испытатель ОКБ Сухого А.Н. Исаков. Через 20 лет, в июне 2002 года, на территории завода, во дворе Инженерного центра, был установлен самолет-памятник Су-27. Позднее, он был перенесен на площадку у корпуса № 85. Рядом установлен самолет-памятник Су-30 - одна из модификаций Су-27.

Самолет-памятник Су-30

Двухместный многоцелевой истребитель Су-30 - одна из модификаций самолета Су-27. он был спроектирован в конце 1990-х годов под руководством генерального конструктора ОКБ "Сухого" М.И. Симонова и главного конструктора А.И. Кнышева. Постройка опытных Су-30 также велась в Комсомольске-на-Амуре.

Первый самолет Су-30МКК 1 был поднят в воздух с нашего аэродрома в мае 1999 года. Его пилотировали летчики Соловьев и Пуленко.

Су-30 можно использовать для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.

Композиция "Взлет парой" посвящена самолетам Су-27 и Су-30. Открытие памятника состоялось 13 августа 2014 года и было приурочено к 80-летию завода и Дню воздушного флота России.

Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 
Другие пресс-релизы «КнААЗ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 августа 2020 года | Дайджест публикаций за 13 августа 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости