О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиарейсы в Европу блокирует статистика по COVID-19

Не только "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения с ЕС в 2020 году, но манипулировать цифрами заболеваемости для этого очень опасно, рассказал Роман Гусаров

Не только "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения с ЕС в 2020 году, но манипулировать цифрами заболеваемости для этого очень опасно. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Авиакомпания "Аэрофлот" надеется на возобновление авиасообщения со странами Евросоюза в 2020 году. Об этом сообщил гендиректор компании Виталий Савельев. "Такие страны, как Россия, США, где идет в большом количестве тестирование на коронавирус людей, мы одни из первых в мире по количеству тестов, которые мы проводим. Есть страны, в которых тесты проводятся только в случае, если человек показывает какие-то симптомы. Это существенно влияет на некие индикаторы, по которым оценивается обстановка в стране", - указал он. Чем больше тестов, тем больше выявлений и так далее. В итоге ЕС смотрит лишь на общую статистику заболеваемости в государствах. "Поэтому многие страны ЕС нас не пускают. Но раз в две недели Евросоюз пересматривает, как бы производит очередную оценку. Есть надежда, что нас все-таки пустят", - добавил Савельев. Официально процесс открытия внешних границ Евросоюз начал с 1 июля, но РФ в список разрешенных стран так и не попала. "Никакой предвзятости Европы по отношению к России нет - лишь прагматичная политика, - отмечает Гусаров. - В нашей стране последние недели статистика заболеваемости держится примерно на одном уровне - около 5 тысяч новых заболевших в день. Каждые две недели ЕС рассматривает вопрос об открытии воздушного пространства с разными странами, и мы в список не попадаем только из-за наших показателей. Перелеты ЕС не возобновляет также с США, Бразилией и другими государствами, где высок уровень заболеваемости. И пока существенного спада по числу новых заболевших в сутки не будет, авиаперелеты ЕС нам не откроет. Ведь в противном случае они не смогут даже собственному населению объяснить, почему вчера России запрещено было летать в ЕС из-за опасной статистики, а сегодня вдруг стало можно при прежних цифрах". Российская авиация в кризисе На сайте Совета Европы основным критерием для попадания в список остается ситуация с количеством новых заражений коронавирусом - она должна быть на аналогичном уровне или лучше, чем в ЕС. Отказ принимать туристов из России, США и ряда других государств объяснили неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории данных стран. И точной даты, когда страны Европы разрешат российским авиакомпаниям перелеты, никто не называет. При этом российские авиакомпании практически полностью без работы пребывают шестой месяц подряд. Немного улучшилась ситуация, когда возобновили межрегиональные внутрироссийские перелеты, но ими занимаются далеко не все перевозчики. С куда большим восторгом было встречено открытие авиасообщения с Турцией - туда массово устремились туристы из России, открыты даже чартерные рейсы. Однако европейское направление приносит перевозчиками убытки. "Практически все авиакомпании тяжело переживают период простоя. Крупным приходится сложнее - у них больше самолетов, которые надо содержать, а также штат, которому нужно платить зарплату. Кроме того, в их парке новые машины, большинство из которых в лизинге - необходимо регулярно вносить платежи вне зависимости от того, зарабатывают они или просто "съедают" деньги за стоянку и обслуживание. Господдержка в 23,4 млрд рублей пришлась кстати, но панацеей не стала - перевозчики все еще выбирают ее из-за сложной процедуры предоставления отчетности для получения средств. Ресурсы кончаются, а когда пойдут прибыли - неизвестно. Потому к концу года на авиарынке могут начаться сложные процессы - одни компании обанкротятся, другие пойдут на слияние-поглощение для прохождения кризиса", - подчеркивает Гусаров. Манипулировать цифрами Россия не станет Первый список из 14 государств, которым разрешено авиасообщение с Европой, впоследствии был сокращен до 12. Сейчас в списке 10 стран, и РФ вновь в него не попала. Документ носит рекомендательный характер, то есть государства ЕС могут по своему усмотрению открыть или не открывать границы с любыми странами из белого списка. Однако они не должны открывать границы для не включенных в него стран. Нынешняя, четвертая редакция белого списка оказалась внеочередной, поскольку с момента последних изменений прошло только восемь дней. По мнению главы "Аэрофлота", есть все шансы попасть в него в ближайшие месяцы. Пока там фигурируют Австралия, Канада, Грузия, Япония, Новая Зеландия, Руанда, Южная Корея, Таиланд, Тунис и Уругвай. В перспективе въезд разрешат и китайцам, но при условии, что КНР сделает то же для европейцев. "Чисто теоретически Россия может быстро попасть в белый список - за неделю-две, достаточно вспомнить опыт Анкары. Турция показывала очень плохую статистику по COVID-19, но внезапно выяснилось, что из-за закрытого туризма у страны выпадают огромные доходы. И вдруг в течение недели ситуация в Турции мифическим образом изменилась - число заболевших резко сократилось. В результате - открыты границы, в страну хлынули потоки туристов. Однако России нельзя заниматься подобными манипуляциями. Если придет вторая волна коронавируса, только массовое тестирование поможет отследить эту ситуацию. И максимально оказать помощь тяжелым больным, чтобы система здравоохранения не "захлебнулась", как несколько месяцев назад это было в Италии. Только массовое выявление и отслеживание уровня заболеваемости способны предотвратить катастрофу, так что манипуляции цифрами могут оказаться куда опаснее для России, чем некая польза для авиаотрасли", - заключает Роман Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка