Опубликовано: 17.08.2020, 19:37
 

Омский моторостроительный завод имени Баранова отмечает 104-й день рождения


[image]

Предприятие, основанное в 1916 году, сегодня является одним из старейших и крупнейших предприятий по производству авиационных двигателей в России и единственным в регионе от Урала до Дальнего Востока.

В этом году Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова празднует 104-летие. С 2011 года омский завод входит в состав НПЦ газотурбостроения "Салют", а с 7 апреля 2015 года именуется филиалом "Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения Салют". За это время в предприятие были вложены миллиарды рублей инвестиций. Модернизация завода продолжается и сегодня. Это позволяет заводу постоянно наращивать темпы производства. В результате при участии предприятия изготавливаются авиационные двигатели: АЛ21Ф-3 для самолетов Су-17, Су-22, Су-24; РД-33 для самолетов МиГ-29; ТВД-20 для самолетов Ан-3 и Ан-38; ТВ7-117С для самолетов Ил-114; ВСУ-10, ВСУ-10-02 для самолетов Ил-96-300, Ил-86, АИ-222-25 для самолета Як-130.

Вообще предприятие начало работать в августе 1916 года как филиал Петроградского АО "Дека" в городе Александровск (теперь Запорожье), когда на заводе стали выпускать двигатели Mercedes мощностью 100 л. с. Правда, проработал завод недолго: в 1917 году он фактически прекратил выпуск двигателей, а в январе 1918-го был национализирован. Здесь начался выпуск авиадвигателей.

С осени 1933 года завод носит имя погибшего в авиакатастрофе начальника Главного управления авиационной промышленности Наркомтяжпрома СССР (а до этого - начальника ВВС РККА) Петра Ионовича Баранова (1892-1933).

С 1935 года по французской лицензии начал строиться 14-цилиндровый звездообразный двухрядный М-85 (Gnome-Rhone Mistral Major 14Kdrs) мощностью 720 л. с., за которым последовали разработанные в СССР его форсированные модификации - М-86 (800 л. с.), М-87 (950 л. с.), М-88 (1100 л. с.) и М-89 (1150 л. с.). Производство моторов М-88Б продолжалось на заводе и после его эвакуации с началом Великой Отечественной войны в Омск. А в послевоенный период завод продолжал производство поршневых авиадвигателей. В 1964 году началось освоение первого для завода газотурбинного двигателя - турбовального ГТД-3Ф мощностью 900 л. с. для вертолетов Ка-25. Он был разработан ОКБ-29 (ныне - Омское моторостроительное конструкторское бюро, АО "ОМКБ").

Через три года Омскому моторостроительному заводу получено производство двигателей АЛ-21Ф-3, которые массово применялись на различных модификациях истребителя-бомбардировщика Су-17М и фронтового бомбардировщика Су-24.

В конце 80-х на заводе началась подготовка к производству турбовинтовых двигателей ТВ7-117С для самолета Ил-114. С 1993 года объединение приступило к подготовке производства разработанных ОМКБ турбовинтовых двигателей ТВД-20 для самолетов Ан-3 и Ан-38.

Сегодня ОМО является одним из старейших и крупнейших предприятий по производству авиационных двигателей в России и единственным в регионе от Урала до Дальнего Востока. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 августа 2020 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ОМСКРЕГИОН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости