О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военный эксперт назвал главные проблемы стратегической авиации США

США имеют проблемы в стратегической авиации: бомбардировщик B-52 уже старый, ракетоносец B-1 неэффективен против современных систем ПВО, а новый самолет B-2 слишком дорогой в постройке

США имеют проблемы в стратегической авиации: бомбардировщик B-52 уже старый, ракетоносец B-1 неэффективен против современных систем ПВО, а новый самолет B-2 слишком дорогой в постройке. Об этом Федеральному агентству новостей заявил военный эксперт Михаил Александров.

Таким образом собеседник ФАН отреагировал на заявление члена комитета сената США по вопросам политики Республиканской партии о том, что Пентагон отстает от России в модернизации ядерных вооружений. Как пишет RT, американские законодатели считают, что Россия и Китай активно расширяют свои ядерные потенциалы.

В то же время в комитете заверили, что США ведут работы по модернизации ядерной триады с поддержанием ее боевой готовности. Уточняется, что на эти цели в 2020 году Национальному управлению по ядерной безопасности США было выделено 12,46 миллиарда долларов, а в следующем расходы будут увеличены до 15,6 миллиарда долларов.

Ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров в интервью ФАН пояснил, что конгрессмены "пытаются создать ситуацию, будто все пропало". Говоря о Китае, они фантазируют, потому что мощность ядерных сил Пекина никому не известна, упреждает собеседник ФАН. Тем не менее в вопросе модернизации стратегических ядерных сил, по его мнению, США "здорово отстали" от России.

"Для начала нужно понять, где у американцев есть проблемы. Так, США отстают в авиации. Их бомбардировщики не приспособлены для современной войны. B-52 - это старая машинка, сопоставимая с нашим бомбардировщиком Ту-95. Причем последняя версия нашего самолета была выпущена гораздо позже, чем B-52. Это старые самолеты, и их нужно поддерживать на плаву. Но, что не делай, их ресурс вырабатывается", - сказал Александров.

Как отметил собеседник ФАН, позже США создали бомбардировщик B-1, который был предназначен для сбрасывания бомб и прорыва системы ПВО. Однако в нынешних условиях самолет неэффективен.

"Сейчас B-1 уже не работает против современных систем ПВО. Министерство обороны США хочет отказаться от этого бомбардировщика. Неплохим самолетом является B-2, но он страшно дорогой. Американцы большое количество этих бомбардировщиков просто не могут себе позволить. У него также есть проблема в том, что он оборудован не для крылатых ракет, а для бомб. B-2 может нести только ядерное оружие. США не хватает бомбардировщиков", - объяснил он.

Российский бомбардировщик Ту-160 ("Белый Лебедь") вполне отвечает современным требованиям, особенно после недавней модернизации, говорит военный эксперт.

"Хотя нужно признать, что у нас этих самолетов достаточно мало. Пока неизвестно, сколько мы их сможем наделать в ближайшие десять лет. У США есть возможность нас догнать, но где-то к 2030 году, если они начнут разрабатывать новый бомбардировщик", - подчеркнул Александров.

При этом старые крылатые ракеты США обладают недостаточной дальностью и скрытостью, и американцам нужно их модернизировать, утверждает собеседник ФАН.

"Что касается наземных баллистических ракет, то их США практически не модернизировали. Ракета "Минетмен" была введена в строй примерно в 70-м году. Она обновлялась, и какие-то проблемы исправлялись. В конце концов США пришли к мнению, что нужно делать новую ракету, - рассказывает военный эксперт. - У России есть ракеты "Тополь" и "Ярс", а также появился гиперзвуковой блок "Авангард", который преодолевает любые системы ПВО. США видят, что у нас идет модернизация, и их опасения обоснованы. Американцы расслабились, потому что у них были ракеты Tradient-2, которые обогнали свое время и до сих пор остаются эффективными".

Ранее военный аналитик Дмитрий Литовкин объяснил, почему США и Израиль боятся покупки Ираном ЗРК С-400. Он пояснил, что американский самолет F-35 Lightning II не сможет справиться с российской системой ПВО....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФАН ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка