Автор: Роберт Сулейманов, основатель и генеральный директор СРОО МАРАП, председатель Совета СРО АБ, координатор КАО, Заслуженный работник транспорта РФ, к. э. н.
Опубликовано: 18.08.2020, 15:58
 

Как сохранить человеческий капитал гражданской авиации


[image]

6-7 августа 2020 г., впервые с создания в 1986 г. Клуба командиров (КК) авиапроизводства России, КК-52 прошел в формате онлайн-видеоконференции. Тема: "Человеческий капитал гражданской авиации: сохранение, использование и развитие", утвержденная 9 июля 2018 г. на КК-50 в Красноярске, из-за COVID-19 еще более актуальна для авиационного бизнеса и его клиентуры.

Заседание членов КК-52 предваряло и завершало крупнейшую международную онлайн-конференцию на тему "Транспортные системы в условиях новой концепции ремедиации техногенной деятельности и человека". Организаторы: оргкомитет Международной премии "Золотая Колесница", Российский университет транспорта, Российский университет дружбы народов и Международный Союз железных дорог. В авиационный пул организаторов вошли: Международный аэрокосмический комитет, Саморегулируемая общественная организация "Международная ассоциация руководителей авиапредприятий" (СРОО МАРАП), Саморегулируемая организация авиационного бизнеса (СРО АБ); Клуб командиров авиапроизводства (КК); Коллегия авиационной общественности (КАО); Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов" (МКАА БП); Ассоциация высшего руководящего состава гражданской авиации "Клуб "Опыт" (КО); Общероссийское объединение профсоюзов гражданской авиации (ООП ГА).

Рассмотрение состояния человеческого капитала в условиях коронавируса проводилось в увязке с авиационным научно-производственным циклом - поставщиками авиационного обслуживания по классификации ИКАО: разработчиками и производителями авиатехники, центрами технического обслуживания и ремонта воздушных судов, аэродромами и аэропортами, центрами аэронавигационного обеспечения, учебными заведениями и эксплуатантами. Конечные цели КК-52 задавались выходными продуктами ИКАО: "Стандартами и Рекомендуемой практикой". Организаторы КК-52 поставили перед участниками две амбициозные цели: выявить рекомендуемые практики и предложить адекватную деловую среду.

7 августа участники приступили к заполнению "домашней заготовки" - МАТРИЦЫ, исходя из целей КК-52. В ходе дискуссии допускался минимум теории и пустых разговоров - только предметные конструктивные предложения, опираясь на реалии, прошлые заслуги - не аргумент. Открыл заседание КК-52 Олег Смирнов, сопредседатель КАО, заслуженный пилот СССР. Рассматривалась практика и предложения руководителей и экспертов: Сергей Скуратов - генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии", Заслуженный работник транспорта РФ; Александр Книвель - независимый член Совета СРОО МАРАП, к. т. н.; Владимир Рисухин - профессор Западно-Мичиганского университета, д. т. н.; Владимир Козловский - председатель Совета директоров НПК "ПАНХ", Заслуженный работник транспорта РФ, д. т. н.; Андрей Козловский - генеральный директор НПК "ПАНХ", к. э. н; Алексей Скориков - 1-й зам. генерального директора НПК "ПАНХ", пилот 1 класса; Римма Сидоренко - начальник Управления персоналом ФКП "Аэропорты Севера" и др. Председательствующий на КК-52 - автор этой статьи.

Участники КК-52 рекомендовали авиационному бизнесу и Регулятору ряд Практик сохранения, использования и развития человеческого капитала и Меры по формированию адекватной для применения Практик деловой среды, в частности: актуализировать ряд документов Регулятора в сфере подготовки и повышения квалификации работников и др. КК-52 завершился поздравлением с "Директорскими юбилеями" пополнивших Клуб семидесятников: С. Скуратова, О. Чернова, Р. Сулейманова, О. Смирнова.

Рассмотрение основной темы онлайн-конференции: "Транспортные системы в условиях новой концепции ремедиации техногенной деятельности и человека" примечательно высочайшим уровнем организации и статусом участников. Несмотря на занятость, в онлайн-конференции участвовали авторитетные специалисты и эксперты из почти 20 стран мира.

От имени Оргкомитета транспортной онлайн-конференции и КК-52 автор статьи уполномочен объявить об итоговых решениях: 1. Перевести дальнейшее рассмотрение темы по "Человеческому капиталу гражданской авиации" в непрерывный онлайн-процесс (предложение автора статьи); 2. Перенести в связи с пандемией в 2020 г. юбилейные торжества, связанные с 15-летием международной премии "Золотая Колесница", на ноябрь 2021 г. (предложение А.Жукова). Мероприятия провести в Европейском парламенте, в Брюсселе, а тему конференции "Транспортные системы в условиях новой концепции ремедиации техногенной деятельности и человека" дополнить сессией "Человеческий капитал транспортного системы в новой реальности" (предложение автора статьи); 3. Поддержать необходимость дальнейшей организационной и экспертной работы Оргкомитета премии "Золотая Колесница" по отбору и вручению Международных Сертификатов доверия в 2020 г. наиболее достойным международным компаниям, а также выработать ряд мер по финансированию медиа ресурсов Оргкомитета премии: одноименной международной интернет-радиостанцией и телеканалом; 4. Сделать регулярным проведение подобных онлайн-конференций с привлечением ведущих мировых экспертов и руководителей компаний и проинформировать об этом международное профессиональное сообщество.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 августа 2020 года | Дайджест публикаций за 18 августа 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости