О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

NI: Су-35С является лучшим истребителем четвертого поколения

Американские журналисты издания The National Interest опубликовали статью, посвященную российскому истребителю Су-35. Эксперты считают, что эта боевая машина является лучшей в своем семействе

Американские журналисты издания The National Interest опубликовали статью, посвященную российскому истребителю Су-35. Эксперты считают, что эта боевая машина является лучшей в своем семействе.

Су-35 "Фланкер-Е" представляет собой вершину конструкции реактивного истребителя четвертого поколения. Он будет оставаться таковым до тех пор, пока России не удастся запустить в производство свой самолет пятого поколения ПАК-ФА.

Отличаясь непревзойденной маневренностью, электроникой и вооружением, Су-35 сравнялся и местами опережает западные аналоги, например F-15 Eagle. Также российский самолет в состоянии успешно бороться с F-15, Eurofighters и Rafales.

История разработки Су-35 несколько запутана. Модернизированный самолет с канардами (дополнительными небольшими крыльями на переднем фюзеляже) под нынешним названием впервые появился в далеком 1989 году. Еще один модернизированный "Фланкер", двухместный Су-30, был произведен в значительных количествах, а его варианты экспортировались почти в дюжину стран.

Нынешняя модель, о которой идет речь, правильно называется Су-35С. Она является самым передовым типом семейства "Фланкеров". Ее разработка началась в 2003 году при Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), субподрядчике компании "Сухой". Первые прототипы были выпущены в 2007 году, а производство началось в 2009 году.
Семейство самолетов "Фланкер" является сверхманевренным - это означает, что оно спроектировано для выполнения управляемых полетов, которые невозможны с помощью обычных аэродинамических механизмов. В Су-35С это частично достигается за счет использования двигателей с вектором тяги: сопла его турбореактивных двигателей Saturn AL-41F1S могут независимо работать в разных направлениях в полете, чтобы помочь самолету в качении и смене траектории. Только один действующий западный истребитель, F-22 Raptor, имеет подобную технологию.

Это также позволяет Су-35С достигать очень больших углов атаки - другими словами, самолет может двигаться в одном направлении, а его нос повернут в другое. Отличная мобильность позволяет машине легче наводить свое оружие на уклоняющуюся цель и выполнять жесткие маневры. Подобное может быть полезно для уклонения от ракет или воздушного боя на близком расстоянии.

Су-35С может достигать максимальной скорости 2,25 Маха на большой высоте (равной F-22 и быстрее, чем F-35 или F-16) и обладает отличным ускорением. Истребитель имеет увеличенный запас топлива, что дает ему дальность полета 2200 миль на внутреннем топливе или 2800 миль с двумя внешними топливными баками. Как более легкий титановый планер, так и двигатели имеют значительно более длительный срок службы, чем их предшественники, - 6000 и 4500 летных часов соответственно.

Планер Су-35С не особенно скрытен. Однако корректировка впускных отверстий двигателя и навеса, а также использование радиопоглощающего материала, предположительно, уменьшают вдвое радиолокационное сечение машины.

Су-35С имеет от двенадцати до четырнадцати жестких точек вооружения, что дает ему отличную загрузку по сравнению с восемью жесткими точками на F-15C и F-22 или четырьмя внутренними ракетами на F-35. На большой дальности самолет может использовать радиолокационные управляемые ракеты К-77М (известные в НАТО как сумматор АА-12), которые, как утверждается, имеют дальность более 120 миль.

Для боев на меньшую дальность инфракрасная управляемая ракета Р-74 способна нацеливаться "вне поля зрения". Просто глядя через нашлемный оптический прицел, пилот может направить вражеский самолет на шестьдесят градусов от того места, куда движется его машина. Р-74 имеет дальность полета более двадцати пяти миль, а также использует технологию векторизации тяги.

Ракета средней дальности Р-27 и сверхдальняя Р-37 (она же стрела АА-13, предназначенная для использования против самолетов ДРЛО, РЭБ и танкеров) также имеются у Су-35С. Кроме того, российская модель вооружена тридцатимиллиметровой пушкой со 150 снарядами для стрельбы.

Су-35С может нести до семнадцати тысяч фунтов боеприпасов класса "воздух-земля". Исторически сложилось так, что Россия лишь ограниченно использовала высокоточные боеприпасы (ПГМ) по сравнению с западными военно-воздушными силами. Однако возможности для крупномасштабного применения такого оружия имеются, если это предусмотрено доктриной и запасами боеприпасов.

Наиболее заметные улучшения Су-35С по сравнению с его предшественниками могут быть связаны с оборудованием. Он оснащен мощной системой радиоэлектронного противодействия Л175М "Хибины", предназначенной для искажения радиолокационных волн и неправильного наведения вражеских ракет. Это могло бы значительно ухудшить попытки прицелиться и поразить боевую машину.

Ожидается, что пассивная электронная сканирующая решетка (PESA) Су-35С "Ирбис-Е" обеспечит лучшую атаку против самолетов-невидимок. Утверждается, что он способен отслеживать до тридцати воздушных целей с радиолокационным сечением от трех метров до 250 миль и цели с поперечным сечением от 0,1 метра до пятидесяти миль. Однако радары PESA легче обнаруживать и глушить, чем активные радары с электронным сканированием (AESA), используемые сейчас западными истребителями. Ирбис также имеет режим "воздух-земля", который может одновременно обозначать до четырех надводных целей для ПГМ.

Дополнением к радару поставляется система наведения OLS-35, включающая инфракрасную систему поиска и слежения (IRST), которая, как говорят, имеет дальность действия в пятьдесят миль, то есть представляет потенциально значительную угрозу для истребителей-невидимок.

Более приземленные, но жизненно важные системы, такие как многофункциональные дисплеи пилотов и бортовое радиоэлектронное оборудование fly-by-wire, также были значительно обновлены.

Су-35С является самым лучшим западным истребителям четвертого поколения. Маневренность делает его непревзойденным самолетом. Будущие воздушные столкновения с использованием новейших ракет (R-77, Meteors, AIM-120) потенциально могут происходить на огромных дальностях, в то время как даже ближний бой включает в себя все аспекты ракет, таких как AIM-9X и R-74, которые не требуют наведения самолета на цель. Тем не менее, скорость Су-35С и большие несущие способности означают, что он может держать себя в бою за пределами визуального диапазона. Между тем, маневренность российской машины и электронные контрмеры могут помочь ей уклониться от противостоящих ракет....
Авторские права на данный материал принадлежат «НьюИнформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка