О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационный носитель триколора

22 августа в России отмечается День Государственного флага. На МАКС-2019 почти все участники летной программы так или иначе поздравили российский триколор с четвертьвековым юбилеем

22 августа в России отмечается День Государственного флага. В прошлом году исполнилось 25 лет с введения в календарь праздников этой даты, поэтому на МАКС-2019 почти все участники летной программы так или иначе поздравили российский триколор с четвертьвековым юбилеем. Не стал исключением и Бе-200, уникальный отечественный самолет-амфибия: заложив крутой вираж, он эффектно выбросил в воздух облака воды, окрашенные в белый, синий и красный цвета. Ровесник флага новой России С современным флагом России у Бе-200 есть кое-что общее: они практически ровесники, оба родились в эпоху становления новой российской государственности. В 1991 году состоялось официальное утверждение флага РФ, а всего годом ранее, в 1990, Правительством РФ было принято решение о начале работ по созданию самолета-амфибии. Путь Бе-200 к рыночному признанию оказался долгим, но сегодня, особенно в последние пять лет машина, которая серийно выпускается в ТАНТК имени Бериева, находится в центре внимания. Самолет успели оценить не только в России, но и за рубежом - немалую роль в этом сыграли авиасалоны. В 1999 году машина впервые посетила город Жуковский, где стала едва ли не главной звездой МАКС-99. В начале "нулевых" Бе-200 гремел на LIMA в Малайзии, где привлек внимание Юго-Восточных стран. Самолет тогда совершил своеобразное турне по региону, пролетев над Вьетнамом, Кореей, Китаем и затем вернувшись в Россию. В 2002 году в Берлине крылатый "Ихтиандр" уже демонстрировал свой коронный трюк с выбросом воды, окрашенной в цвета российского флага. Да, да, этому номеру почти 20 лет! Кстати, в 2002 году впервые можно было в деле оценить достоинства Бе-200ЧС еще иркутской сборки, который, как и другие модификации, все-таки нашел дорогу к сердцу заказчика. Под флагом Министерства по чрезвычайным ситуациям машина успешно тушила лесные пожары. Элегантный и многофункциональный Интерес к разработке ТАНТК имени Бериева только растет, ведь самолет подтверждает все заявленные возможности, увеличивая отрыв от зарубежных конкурентов. Выпуск некогда популярного Bombardier 415 завершен, цена японского самолета-амфибии ShinMaywa отпугнет даже самых состоятельных заказчиков, а китайский самолет AG600 выглядит технически недоработанным. На этом фоне Бе-200 сохраняет отличные экспортные перспективы. Важно и то, что платформа отечественной амфибии позволяет создать версии для грузовых и пассажирских перевозок. А варианты для тушения пожаров, мониторинга, спасения на море расширяют его возможности. Бе-200 - единственный в мире реактивный самолет-амфибия, при этом он обладает рекордной скоростью тушения пожаров, за одну заправку топливом он способен сбросить на очаг возгорания до 270 тонн воды. "Альтаир" на службе Военно-морского флота На МАКС-2019 Бе-200 отличился не только фирменным сбросом воды - он был одним из немногих тяжелых самолетов, что продемонстрировали в полете высокую маневренность и энерговооруженность, а это важные качества для воздушных судов, тушащих пожары не только на равнине, но и в гористой местности. Кроме того, таганрогская амфибия может садиться и взлетать с воды даже при сильном волнении. Эти же характеристики важны и для воздушных судов, несущих службу в Военно-морском флоте. После того, как Бе-200ЧС отлично зарекомендовал себя в МЧС, на приобретение новой машины согласились в российском Минобороны. В июле 2020 года Бе-200ЧС "Альтаир" отправился служить в 859-й Центр боевого применения Морской авиации в Ейске. В планах военных, которые озвучил начальник морской авиации ВМФ генерал-майор Игорь Кожин, получить еще три Бе-200ЧС до конца этого года. Речь ведется о формировании нескольких авиационных отрядов, оснащенных "Альтаирами". Первый из них, предположительно, появится на Каспийском море. Одним крылом в России, другим - за рубежом У Бе-200 вырисовываются и отличные экспортные перспективы. За примером далеко ходить не надо: после того же МАКС-2019 стабильный интерес к Бе-200 проявляет Турция, которая еще более утвердилась в своем намерении приобрести их, наблюдая, как этим летом две российских амфибии тушат лесные пожары. Стоит ли говорить о ряде контрактов, заключенных с Чили, Индонезией, Азербайджаном и даже с американской компанией! Таким образом, Бе-200 медленно, но верно прокладывает свой путь на российской и международной арене. То ли еще будет после МАКС-2021!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка