Хайтек+
21 августа 2020, 16:03
Роботизированная "Сессна-208" - начало перехода к беспилотной грузовой авиации
Стартап Xwing, созданный в 2016 году, представил свою первую разработку - систему полностью автономных полетов для легкого самолета "Сессна-208"
Автоматизация становится частью воздушного транспорта не в меньшей мере, чем наземного. Гражданская авиация уже сейчас в значительной мере полагается на автопилоты, но летчики все еще необходимы в кабинах на случай сбоев в системах управления и для принятия важных решений. Технология, которую стартап Xwing разрабатывает с 2016, тоже рассчитана на присутствие за штурвалом пилота - в основном, для ведения переговоров с диспетчерскими службами. Все остальное, от взлета и до посадки, система берет на себя.
Автономная система разработана для легкого одномоторного самолета "Сессна-208". Камеры и лидары помогают вовремя заметить объект в воздухе и избежать столкновения. В случае необходимости автопилот динамически меняет курс.
Пока в США нет полностью автономной беспилотной коммерческой авиации, но глава Xwing Марк Пьетте надеется, что FAA (Федеральной управление гражданской авиации) даст добро на появление таких систем в ближайшие два года. Регулятор подтвердил, что готов проявить гибкость в сертификации инновационных технологий и видов воздушного транспорта, но пока не готов прокомментировать озвученные Xwing сроки, сообщает VentureBeat.
Тем не менее, Пьетте уверен, что регуляторы намного быстрее одобрят беспилотные технологии в региональном воздушном сообщении, чем для городских аэротакси, которые разрабатывают Uber или Boeing.
Xwing видит свою нишу в полетах на 150 - 800 км, слишком коротких для гражданской авиации. "Мы предвидим, что малая авиация, в особенности, автономная малая авиация, станет новым видом транспорта на таких маршрутах. Она будет дополнять скоростные поезда в некоторых регионах мира, курсирующие между густонаселенными зонами", - сказал Пьетте.
Сначала Xwing планирует заняться региональными грузоперевозками в сельские регионы для компаний вроде Amazon, UPS или местных предпринимателей. А в отдаленных уголках планеты такие самолеты могли бы доставлять медикаменты и припасы ученым или осуществлять гуманитарные миссии.
О завершении финальной серию испытаний прототипа самого маленького eVTOL-аппарата в мире сообщила компания SkyDrive. Первыми городами, где начнется эксплуатация, станут Осака и Токио. Среднее время полета составит 5-10 минут со скоростью до 100 км/ч....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет