Автор: Павел Терещенков, заместитель генерального директора - директор технического департамента авиакомпании AZUR air
Опубликовано: 24.08.2020, 13:25
 

Цель - максимальный контроль технического состояния воздушных судов


[image]

Авиакомпания AZUR air - крупнейший чартерный перевозчик Российской Федерации. Первый полет под этим брендом состоялся в декабре 2014 г. Наша компания выполняет перевозки по внутренним и международным направлениям, обеспечивая потребности крупнейших российских туроператоров и самостоятельных путешественников.

На август 2020 г. парк компании состоит из 31 воздушного судна: двенадцати Boeing 767-300, девяти Boeing 757-200, четырех Boeing 737-800, двух Boeing 737-900 и четырех Boeing 777-300.

AZUR air признана авиакомпанией года в номинации "Чартерные перевозки" и стала дипломантом в номинации "Международные перевозки" Национальной отраслевой премии "Крылья России". По версии рейтинга РБК, AZUR air входит в 500 крупнейших компаний России.

В настоящее время техническая инфраструктура AZUR air включает инженерный центр с ангарным комплексом в базовом для авиакомпании аэропорту Внуково, а также сеть линейных станций технического обслуживания (ЛСТО) в аэропортах Пулково (Санкт-Петербург), Толмачево (Новосибирск), Платов (Ростов-на-Дону), Кольцово (Екатеринбург) и Красноярск. ЛСТО есть и во Внуково.

Ключевым проектом среди реализованных нашей компанией за последние полтора года стало создание Центра периодического технического обслуживания в базовом аэропорту и получение необходимых разрешений на выполнение периодического ТО самолетов Boeing 757-200 (первый самостоятельный C-Check на самолете данного типа выполнен в декабре 2019 г. за 21 день), а также самолетов Boeing 777-300 (первый самостоятельный C-Check - в мае 2020 г.).

Проект по получению разрешений на проведение такого вида работ на Boeing 757-200 занял пять месяцев, а на Boeing 777-300 - полгода. На сегодня C-Check выполнен уже на пяти самолетах Boeing 757-200, а также на одном Boeing 777-300. Символично, что первым на периодическое ТО пришел наш самый заметный лайнер этого типа - "Мишколет", который выполнен в специальной "туристической" ливрее.

Сейчас авиакомпания AZUR air обладает сертификатами бермудских авиационных властей (BCAA) на проведение периодического ТО указанных выше типов воздушных судов. Ведется активная работа по получению разрешений от авиационных властей Бермуд и Росавиации и на проведение тяжелых форм технического обслуживания на других типах, которые эксплуатируются компанией - Boeing 737-800/900 и Boeing 767-300, зарегистрированных как на Бермудах, так и в авиационном регистре России.

В наших планах - завершение этого процесса уже в сентябре 2020 г. При этом мы понимаем, что пандемия может внести свои коррективы в сроки. Главная цель этой работы - обеспечить максимальный контроль за техническим состоянием своего флота.

Технический центр AZUR air находится во Внуково, в одном из ангаров Внуковского авиаремонтного завода (ВАРЗ-400). Располагаемая площадь - более 6 тыс. м2, не считая складских и административных помещений. Существующая инфраструктура позволяет проводить тяжелые формы технического обслуживания одновременно на двух воздушных судах.

Кроме того, наша компания в настоящее время реализует проект по созданию на территории технического центра во Внуково цехов структурных ремонтов, в частности, колес и тормозов, и неразрушающего контроля.

Хотел бы также отметить, что созданные в аэропорту Внуково техническая инфраструктура и компетенции подразделений AZUR air позволят не только удовлетворить потребности самой авиакомпании, но и в дальнейшем оказывать услуги по выполнению тяжелых форм технического обслуживания воздушных судов другим эксплуатантам.

На 2020 г. запланировано выделение технической базы в самостоятельную организацию по ТОиР и увеличение объемов работ за счет дополнительных ангарных площадей. В конечном итоге, это позволит проводить одновременное обслуживание не двух, а четырех и более воздушных судов.

Большая работа проведена техническим департаментом AZUR air во время вынужденной паузы в пассажирских перевозках, вызванной значительными ограничениями на авиасообщение из-за противовирусных мер во всем мире. На всех воздушных судах были устранены отложенные неисправности, проведены работы в салонах воздушных судов, касающиеся спинок кресел, откидных столиков, подлокотников и других элементов интерьера. К перевозкам пассажиров самолеты авиакомпании вернулись полностью готовыми к полетам: исправность флота достигает 99,8%. Это позволяет поддерживать и регулярность полетов на достаточно высоком уровне более 99%, при этом задержки по причине технических неисправностей в данный момент практически сведены к минимуму.

В процессе работы во время карантина одной из самых сложных задач было обеспечение логистических процессов и контроль за поставками авиационно-технического имущества. Однако благодаря высокому профессионализму сотрудников таможенно-логистической группы, да и всего технического департамента, нам удалось наладить поставки и обеспечить все необходимые запасные части и расходные материалы.

Хотел бы остановиться более подробно на кадровом составе технического департамента. В настоящее время у нас работает более 400 специалистов. В 2019 г. численность подразделения выросла на 46,3% и, в соответствии с планами, увеличится и в 2020 г.

Ситуация на рынке труда в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов известна. Однако мы привлекаем высококвалифицированных специалистов интересными и амбициозными задачами, глобальными проектами. Сотрудники понимают, что работа в интенсивно развивающейся структуре открывает большие возможности для профессионального и карьерного роста. При этом, мы стараемся искать и талантливых выпускников высших и средних учебных заведений гражданской авиации, обращаем особое внимание на курсантов Егорьевского АТК ГА, студентов СПбГУ ГА, МГТУ ГА, Самарского государственного технического университета.

Постоянное обучение и развитие является одной из главных ценностей, которые лежат в основе нашей работы. Мы проводим регулярное обучение своих специалистов, уделяем много внимания повышению их квалификации и развитию профессиональных навыков и качеств.

Уверен, что с такой командой высококлассных специалистов техническому департаменту AZUR air удастся решить все задачи самого высокого уровня, поставленные перед ним на ближайший период и в стратегической, долгосрочной перспективе.

Автор статьи окончил Егорьевский авиационный технический колледж ГА и командный факультет Санкт-Петербургского государственного университета ГА по специальности "Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения".

В 2016 г. прошел обучение MBA РАНХиГС по программе "Операционный менеджмент". Имеет сертификат аудитора IOSA. Участник рабочих групп в Министерстве транспорта России и Росавиации.

С 2004 г. - авиационный техник по планеру и двигателям самолета Ту-154 в аэропорту "Пулково", в 2007 г. получил допуск к техническому обслуживанию самолетов Boeing.
С 2010 г. - на различных должностях в авиакомпании AirBridge Cargo, с 2015 г. - ее технический директор.

В 2017 г. назначен генеральным директором предприятия "Волга-Днепр Техникс Москва". С апреля 2019 г. - директор технического департамента авиакомпании AZUR air.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 августа 2020 года | Дайджест публикаций за 24 августа 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости