О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 6 месяцев 2020 года

Группа "Аэрофлот" сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за шесть месяцев 2020 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности

Группа "Аэрофлот" (далее "Группа", тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за шесть месяцев 2020 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Ключевые финансовые результаты Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2020 года:
  • выручка снизилась на 52,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 149 352 млн руб.;
  • показатель EBITDA составил 11 092 млн руб.;
  • чистый убыток составил 58 270 млн руб.
Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот", прокомментировал: "Во втором квартале 2020 года, прежде всего в апреле и мае, большая часть флота Группы "Аэрофлот" была остановлена на фоне карантинных ограничений, а воздушные суда, которые поднимались в небо, значительно снизили суточный налет. Развитая сеть Группы с ее высокой частотностью была кратно сокращена, осуществлялись только рейсы, необходимые для обеспечения связи регионов России, обслуживания существующей потребности в передвижении и поставок необходимого медицинского оборудования и медикаментов. В результате, по итогам второго квартала снижение пассажиропотока Группы составило 88,8%. Наибольшее снижение пришлось на апрель, когда Группа перевезла всего лишь 229,0 тыс. пассажиров при нормальном уровне в 4-5 млн. По мере выхода из режима самоизоляции и снятия ограничений на внутреннем рынке началось постепенное восстановление, и по итогам июня Группа "Аэрофлот" перевезла уже 1,2 млн пассажиров. При этом безопасность и здоровье наших пассажиров остается для нас безусловным приоритетом, и мы делаем все возможное, чтобы гарантировать пассажирам безопасность и комфорт в непривычных для нас всех обстоятельствах. В условиях почти полного отсутствия доходов от пассажирских перевозок потребовались нестандартные решения. С учетом стабильной динамики грузового рынка Компания смогла успешно переориентировать ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, что обеспечило положительную динамику по грузовой выручке, которая увеличилась на 64,0% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для обеспечения финансовой стабильности Группы был разработан ряд инициатив по сокращению расходов по всем основным направлениям деятельности. Мы вступили в переговоры с ключевыми контрагентами и уже достигли ряд договоренностей о переносе платежей и специальных условиях с некоторыми из наших партнеров. Реализация указанных мер позволила сдержать размер чистого убытка по итогам второго квартала, который составил 35,8 млрд рублей. В рамках работы по обеспечению финансирования Группа "Аэрофлот" обратилась за поддержкой к государству. В июне были одобрены государственные гарантии на сумму 70 млрд рублей, в рамках которых Компания подписала долгосрочные кредитные соглашения сроком на 5 лет. На данный момент в рамках отдельных программ по поддержке бизнес-активности и занятости компании Группы "Аэрофлот" подписали кредитные соглашения на общую сумму 6,7 млрд рублей с процентной ставкой не более 2%, со сроком на один год. Была получена государственная субсидия в размере 7,9 млрд рублей. Группа также воспользовалась отсрочками по налоговым платежам. Данные меры гарантируют нам финансовую стабильность, необходимую для сохранения рабочих мест и преодоления текущих трудностей. Емкий внутренний рынок нашей страны и доступное разнообразие курортных и рекреационных направлений являются важными конкурентными преимуществами российского авиационного рынка в глобальном сравнении, поскольку предоставляют авиакомпаниям возможность частично осуществлять свою деятельность в период сохраняющихся ограничений на международные полеты. Несмотря на то, что пандемия оказала беспрецедентно глубокое влияние на авиационную отрасль, мы уже начинаем видеть постепенное восстановление в ряде сегментов, пусть и в новых реалиях. В июле и августе продолжилось возобновление авиаперевозок внутри России. По итогам июля Группа восстановила емкости до 41,7% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. Особенно стоит отметить успешное восстановление перевозок авиакомпании "Победа", которая в июле 2020 года стала единственной российской авиакомпанией, увеличившей пассажиропоток против сопоставимого периода прошлого года на 1,6%. В первой половине августа также открылся ряд международных направлений, и мы уже фиксируем высокий спрос на путешествия со стороны пассажиров. Аэрофлот уже не раз демонстрировал свою способность трансформироваться и успешно адаптироваться под новые условия, достигая все новых высот, и этот случай не исключение - совсем недавно была утверждена обновленная Стратегия развития до 2028 года. Менеджмент продолжает работать над тем, чтобы на выходе из кризиса Группа "Аэрофлот" была в устойчивом положении и готова к новым достижениям". Основные производственные показатели
Показатель2К 20202К 2019Изм.6М 20206М 2019Изм.
Пассажиропоток, тыс. чел.1 73115 431(88,8%)12 92728 195(54,2%)
- международные перевозки526 952(99,3%)4 56712 682(64,0%)
- внутренние перевозки1 6798 479(80,2%)8 36115 513(46,1%)
Пассажирооборот, млн пкм3 68139 381(90,7%)32 71672 924(55,1%)
- международные перевозки26322 966(98,9%)16 84443 531(61,3%)
- внутренние перевозки3 41716 415(79,2%)15 87229 393(46,0%)
Предельный пассажирооборот, млн ккм7 08048 839(85,5%)47 93991 883(47,8%)
- международные перевозки48729 024(98,3%)23 93855 571(56,9%)
- внутренние перевозки6 59319 815(66,7%)24 00136 312(33,9%)
Занятость кресел, %52,0%80,6%(28,6 п.п.)68,2%79,4%(11,1 п.п.)
- международные перевозки54,1%79,1%(25,0 п.п.)70,4%78,3%(8,0 п.п.)
- внутренние перевозки51,8%82,8%(31,0 п.п.)66,1%80,9%(14,8 п.п.)
За 6 месяцев 2020 года Группа "Аэрофлот" перевезла 12,9 млн пассажиров, что на 54,2% ниже результата аналогичного периода 2019 года. На операционные результаты отчетного периода повлияла динамика спроса и значительные ограничения на полеты, связанные с распространением коронавирусной инфекции в мире. Наиболее сильно пострадали показатели международных перевозок в результате фактического закрытия международного сообщения в марте. Остановка международных рейсов также повлияла на показатели внутренних линий вследствие выпадения трансфера из/в российские регионы со стыковкой в Москве. Постепенное введение ограничений на передвижения и опасения пассажиров совершать перелеты также повлияли на показатели внутренних перевозок. Основные финансовые показатели
Млн руб., если не указано иное2К 20202К 2019Изм.6М 20206М 2019Изм.
Выручка25 458173 399(85,3%)149 352311 440(52,0%)
EBITDA(1 962)46 963-11 09268 296(83,8%)
Рентабельность EBITDA-27,1%-7,4%21,9%(14,5%)
(Убыток) / прибыль за период(35 786)6 933-(58 270)(8 784)6,6х
Скорректированный убыток за период*(35 786)6 933-(51 560)(8 784)5,9х
*Без учета неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу. Выручка
Млн руб., если не указано иное2К 20202К 2019Изм.6М 20206М 2019Изм.
Выручка от пассажирских перевозок 12 983152 456(91,5%)119 591271 711(56,0%)
в т.ч. регулярные перевозки12 364141 330(91,3%)114 503254 721(55,0%)
чартерные перевозки61911 126(94,4%)5 08816 990(70,1%)
Выручка от грузовых перевозок7 4784 55964,0%12 2828 73240,7%
Прочая выручка4 99716 384(69,5%)17 47930 997(43,6%)
Выручка итого25 458173 399(85,3%)149 352311 440(52,0%)
Выручка Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2020 года снизилась на 52,0% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 149 352 млн руб. Выручка от регулярных пассажирских перевозок снизилась на 55,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 114 503 млн руб., что связано с сокращением пассажиропотока на фоне пандемии коронавируса. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 40,7%, до 12 282 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что связано с оперативными действиями Компании по переориентированию части широкофюзеляжного флота для грузовых перевозок, включая перевозки грузов в салонах воздушных судов. Прочая выручка снизилась на 43,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 17 479 млн руб. Операционные расходы
Млн руб., если не указано иное2К 20202К 2019Изм.6М 20206М 2019Изм.
Амортизация и таможенные пошлины31 00126 44617,2%57 21153 6786,6%
Расходы на оплату труда13 49622 215(39,2%)34 62044 794(22,7%)
Обслуживание воздушных судов и пассажиров5 49332 294(83,0%)32 93761 165(46,2%)
Техническое обслуживание воздушных судов4 2447 813(45,7%)13 46913 987(3,7%)
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы4 2917 534(43,0%)10 47914 203(26,2%)
Прочие расходы / (доходы)(5 429)7 572-2 82616 287(82,6%)
Операционные расходы за исключением авиационного топлива53 096103 874(48,9%)151 542204 114(25,8%)
Расходы на авиационное топливо5 32549 008(89,1%)43 92992 708(52,6%)
Операционные расходы итого58 421152 882(61,8%)195 471296 822(34,1%)
Операционные расходы за 6 месяцев 2020 года снизились на 34,1% и составили 195 471 млн руб., что обусловлено преимущественно сокращением объема операционной деятельности - выставленные емкости снизились на 47,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также реализацией инициатив по сокращению постоянных расходов. Расходы на авиационное топливо снизились на 52,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 43 929 млн руб. на фоне уменьшения объема перевозок и налета часов. Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, снизились на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 151 542 млн руб. Ключевым драйвером данного снижения является снижение объема операций, включая практически полную остановку полетов в апреле и мае 2020 года. Расходы на оплату труда снизились на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34 620 млн руб. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров снизились на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 32 937 млн руб. При этом в связи с повышенным фокусом на безопасности пассажиров и противодействии распространению вируса были внедрены дополнительные процедуры предполетной подготовки и дезинфекции воздушных судов. Расходы на техническое обслуживание воздушных судов снизились на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13 469 млн руб., что обусловлено уменьшением объемов работ по техническому обслуживанию на фоне сокращения объемов перевозок, что было частично нивелировано увеличением единоразовых выплат при возврате воздушных судов, в первую очередь, в первом квартале 2020 года. При этом во втором квартале 2020 года данная статья показала снижение на 45,7% за счет сокращения переменного компонента, связанного с налетом часов при сохранении необходимых затрат на поддержание летной годности остановленного флота. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 10 479 млн руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов. Прочие расходы снизились на 82,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2 826 млн руб. Снижение обусловлено сокращением расходов на услуги систем бронирования и на продукты для производства бортового питания на фоне снижения объемов перевозок, а также получением субсидии в размере 7,9 млрд руб. от Правительства Российской Федерации. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины, наибольшая статья расходов, которая в основном не зависит от объемов работ, увеличились на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 57 211 млн руб. Рост данной статьи расходов обусловлен, главным образом, переоценкой резерва на ремонты перед возвратом воздушных судов, вызванной ростом курса доллара США в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации (EBITDA) составил 11 092 млн руб. Неоперационные прибыли и убытки
Млн руб., если не указано иное2К 20202К 2019Изм.6М 20206М 2019Изм.
Операционный (убыток) / прибыль(32 963)20 517-(46 119)14 618-
(Убыток) / прибыль от инвестиций, нетто303(80)-(309)147-
Финансовые доходы1 0352 378(56,5%)2 1643 246(33,3%)
Финансовые расходы(12 115)(13 356)(9,3%)(23 189)(27 236)(14,9%)
Реализация результата хеджирования(197)(320)(38,4%)(7 557)(1 337)5,7x
Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий(183)56-(180)96-
Финансовые доходы за 6 месяцев 2020 года снизились на 33,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2 164 млн руб., что в основном связано с уменьшением процентных доходов по депозитам в результате снижения процентных ставок. Финансовые расходы снизились на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 23 189 млн руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок, а также обязательств по аренде в валюте платежей. Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 7 557 млн руб. Данная сумма включает неденежную переоценку лизинговых обязательств в размере 6 710 млн руб. Девальвация рубля в течение отчетного периода привела к переоценке долгового портфеля и в связи со снижением выручки, получаемой Группой в валюте, в соответствии с применяемыми учетными принципами часть данной переоценки отражается в отчете о прибылях и убытках. Чистый убыток Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2020 года составил 58 270 млн руб. С учетом корректировки на переоценку валютных обязательств по лизингу скорректированный чистый убыток составил 51 560 млн руб. Долговая нагрузка
Млн руб., если не указано иное30.06.202031.12.2019Изменение
Кредиты и займы64 39015 792307,7%
Обязательства по аренде 633 069557 12413,6%
Пенсионные обязательства8097843,2%
Общий долг698 268573 70021,7%
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции48 65925 86188,2%
Чистый долг649 609547 83918,6%
Общий долг по состоянию на 30 июня 2020 года увеличился на 21,7% по сравнению с показателем на 31 декабря 2019 года и составил 698 268 млн руб. Рост долговой нагрузки связан, в первую очередь, с переоценкой лизинговых обязательств на отчетную дату в результате девальвации рубля на 13% (по отношению к доллару США) с начала года, а также с привлечением новых кредитов для создания резерва ликвидности и для финансирования текущей деятельности на фоне значительного снижения фактических и ожидаемых доходов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка