О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками

Новейшие Су-57 защитят чехлы-невидимки. Выполненная из специальных полимерных материалов "одежда" закроет все основные части машины

Новейшие Су-57 защитят чехлы-невидимки. Выполненная из специальных полимерных материалов "одежда" закроет все основные части машины. Она укроет российские истребители пятого поколения как в местах базирования на земле, так и во время полета, сделав их незаметными для авиационных оптико-электронных систем и радаров противника. Чехлы также полностью защитят корпус и сложное радиоэлектронное оборудование самолета от непогоды. По словам экспертов, это ноу-хау позволит отечественным авиационным частям эффективнее перебрасывать силы в тот или иной регион мира.

Непогода не страшна

Поставки специальных чехлов для истребителей Су-57 начнутся в 2021 году, сообщили источники "Известий" в военном ведомстве и ОПК. Изделия будут изготовлены из полимеров. Каждый самолет получит более десятка чехлов - отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции. Согласно условиям контракта, с некоторыми пунктами которого ознакомились "Известия", поставки запланированы вплоть до 2028 года. В 2021-2022 годах будут произведены восемь комплектов, в дальнейшем их число увеличится.

Такая "одежда" будет иметь двойной функционал. Во-первых, она позволит намного дольше и надежнее сохранить покрытие машины и расположенную с внешней стороны электронику. В новейших истребителях антенны, датчики, оптические и радиоэлектронные системы находятся на крыльях и фюзеляже. Ранее разработчик радара Юрий Белый рассказал "Известиям", что Су-57 стал первым самолетом, где использована технология так называемой умной обшивки: активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены "по телу" истребителя. В отличие от радиолокационных станций предыдущих времен, антенны которых закреплены на носу машины, "умная обшивка" дает круговой обзор на сотни километров, а не только в передней полусфере. В последние годы в СМИ появилось много сообщений о проблемах со специальным стелс-покрытием американских F-22 - при его повреждении требуется дорогостоящий ремонт.

Во-вторых, специальные чехлы помогут спрятать самолет от зарубежных спецслужб, представители которых проявляют к машине повышенный интерес. Иными словами, истребитель будет "невидимым" не только во время полета в небе, но и на стоянке на земле. Благодаря специальному материалу Су-57 будет скрыт для радиоэлектронных средств разведки, не говоря уже о том, что его невозможно будет идентифицировать на спутниковых и авиационных снимках.

- Где базируются самолеты, сколько их там, куда и откуда они перебросили силы - всего этого противник знать не будет, - рассказал "Известиям" бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. - Сейчас-то практически ничего нельзя скрыть, разве что под землей. Важно также уберечь современную технику от непогоды. Сегодня самолеты иногда зачехляют целиком, но это мало защищает от дождя или снега. В южных регионах во время песчаных бурь краску на машинах стирает как наждаком.

Стелс не только в воздухе

Как правило, истребители хранят в ангарах или под навесами. Благодаря чехлам Су-57 смогут базироваться даже в чистом поле, что расширит возможности российских ВКС, считает заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. При необходимости самолеты могут быть оперативно переброшены на временные аэродромы, в том числе туда, где нет навесов для техники.

- Присутствие российской авиации может потребоваться в самых разных регионах мира, - рассказал эксперт "Известиям". - Если мы по каким-то причинам не можем дать машине крышу над головой, то надежные чехлы ей абсолютно необходимы. Стоимость их невелика по сравнению с самолетом. Надо обязательно скрывать истребитель от средств наблюдения и защищать расположенную с внешней стороны машины электронику от погодных явлений.

Сейчас производители исполняют контракты на поставку в общей сложности 76 Су-57 для Министерства обороны. В нынешнем году планируется завершить государственные испытания предсерийной партии самолетов. Истребители уже дважды побывали в Сирии. Там они наносили удары по целям боевиков и террористов с применением новых корректируемых ракет и бомб, специально разработанных для данных самолетов. По словам военных специалистов, все задачи были успешно выполнены.

Выйти на плановый темп производства Су-57 планируется с 2024 года. Ранее "Известия" сообщали, что к этому времени в рамках опытно-конструкторской работы "Мегаполис" будет разработана усовершенствованная версия истребителя "второго этапа". Ее отличительной особенностью станут двигатели нового поколения, сверхманевренность, улучшенная авионика и расширенный набор высокоточного оружия.

В модернизированном варианте будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам экспертов, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам. Для самолета разрабатывается несколько семейств "умных" ракет и бомб, которые могут помещаться в его внутренних отсеках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка