О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

NI рассказал о гонке беспилотных бомбардировщиков России и США

Россия создаст свой беспилотный стратегический бомбардировщик уже к 2040 году, пишет The National Interest

Россия создаст свой беспилотный стратегический бомбардировщик уже к 2040 году, пишет The National Interest.

К 2040 году российский бомбардировщик шестого поколения будет прикрывать небо Европы, пишет американское издание The National Interest.

"Гонка бомбардировщиков" движется в сторону автономности. ВВС США, как и Россия, разрабатывают новый стратегический бомбардировщик. B-21 Raider, который должен впервые подняться в небо уже в 2021 году, получит возможность пилотируемого и беспилотного управления. С помощью нескольких переключателей он может превратиться в беспилотник дальнего действия, подобный БПЛА шестого поколения, который рассчитывает создать Москва.

Россия намерена сделать свой беспилотный стратегический бомбардировщик уже к 2040 году. Тем временем военно-воздушные силы собираются модернизировать имеющиеся на вооружении бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22МЗ. Также планируется разработать стратегический бомбардировщик пятого поколения, который поступит на вооружение раньше, чем роботизированный бомбардировщик шестого поколения.

Этот "промежуточный" бомбардировщик - перспективный ПАК ДА, который разрабатывается ПАО "Туполев" и может подняться в воздух уже в 2025 или 2026 годах, как считают эксперты. Автор NI Дэвид Экс отмечает, что Россия обнародовала очень мало информации о новой машине.

Еще более "скудные" детали известны о беспилотном бомбардировщике шестого поколения. Сообщается, что он будет дозвуковым и сможет решать все задачи дальней авиации.

"С одной стороны, проектировщики в соответствии с Минобороны думают о будущем составе вооруженных сил - возрастающей роли беспилотных и роботизированных комплексов в наземных, воздушных и морских силах, и особенно учитывают растущую роль БПЛА" - рассказал NI аналитик программы исследований России в Международном центре военной аналитики и научный сотрудник Американского совета по внешней политике Сэмюэл Бендетт. - "Были и предыдущие заявления о том, что российский самолет шестого поколения обладает беспилотными возможностями".

С другой стороны, добавил Бендетт, 20-летняя проектировочная дуга предназначена для того, чтобы "оттянуть время" и успеть проработать все наиболее важные технические проблемы, которые могут возникнуть с данным самолетом.

Напомним, что российский беспилотник "Орион" успешно завершил боевые испытания в Сирии и начал поступать в военные подразделения России для дальнейшего тестирования. Об этом сообщалось в начале ноября 2019 года. Разработанный группой "Кронштадт" БПЛА "Орион" похож на беспилотник MQ-1 Predator ВВС США, который в 2017 году был снят с вооружения после 20 лет службы, отмечают журналисты. В настоящее время ВВС США продолжают эксплуатировать более крупные беспилотники MQ-9 Reaper от того же производителя General Atomics.

Есть прогресс и в создании более сложных беспилотных летательных аппаратов. Российский беспилотник-демонстратор С-70 "Охотник" впервые взлетел с военного полигона в августе 2019 года. БПЛА типа "летающее крыло" пролетел более 20 минут на максимальной высоте около 600 м.

Благодаря реактивному двигателю и размаху крыла 19 м, "Охотник" можно отнести к тому же классу, что и китайский беспилотник Tian Ying, разведывательный БПЛА RQ-170 ВВС США, экспериментальный беспилотник X-47B или беспилотник-демонстратор Boeing X-45C, пишет Дэвид Экс. С-70 сможет нести вооружение и сопровождать в бою пилотируемые истребители.

Форма беспилотника обеспечивает ему малозаметность с определенных углов. Уточняется, что аппарат оснащен оборудованием для оптико-электронной, радиолокационной и других видов разведки.

России нужны реактивные вооруженные беспилотные летающие аппараты. При этом Минобороны, вероятно, "хотело бы получить этот потенциал как можно раньше, учитывая усиливающуюся высокотехнологичную конкуренцию с Западом и НАТО", считает Бендетт....
Авторские права на данный материал принадлежат «НьюИнформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка