О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет Ан-178 сертифицируют по стандартам США

Пять серийных самолетов Ан-178 запущены в производство. Данная модель самолета должна заменить на рынке транспортные самолеты предыдущего поколения Ан-12

Пять серийных самолетов Ан-178 запущены в производство. Данная модель самолета должна заменить на рынке транспортные самолеты предыдущего поколения Ан-12.

Для серийного самолета Ан-178, который недавно сошел со стапелей государственного авиастроительного предприятия "Антонов", началась активная фаза сертификации.

Об этом в интервью ресурсу "Укринформ" сообщил президент ГП "Антонов" Александр Лось. "Есть такая поговорка, что самолет имеет право взлететь только тогда, когда вес бумаг, которые его описывают, сравнится с его взлетным весом. В случае Ан-178 - это около 50 тонн. На самом деле, это терабайты электронных документов. Но мы справимся с первичной сертификацией до момента передачи самолета заказчику".

"Сейчас началась активная фаза сертификации. Он будет сертифицирован сначала в Государственной авиационной службе Украины. При этом нормативы летной годности самолета приняты по стандартам Федеральной авиационной администрации США (FAA). Представители FAA уже посетили "Антонов" в начале этого года", - отметил Лось. Ранее Аны сертифицировались в России.

По его словам, сертификация FAA признается по всему миру. "Процесс не быстрый, но мы справимся с первичной сертификацией до момента передачи самолета заказчику", - убежден Лось.

Не так давно ГП "Антонов" сообщило, что впервые не использовало комплектующие из РФ во время сборки серийного самолета собственного производства.

Уникальная особенность самолета - это возможность перевозки почти всех существующих в мире типов пакетированных грузов - как в контейнерах, так и на поддонах, включая контейнеры 1С (морской контейнер).

"А еще он может базироваться как на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием, так и на подготовленных грунтовых, что делает его настоящим авиационным внедорожником. При этом он вполне недорого обслуживании, поскольку не имеет винтов, которые значительно удорожают техническое обслуживание", - рассказал президент ГП "Антонов" Александр Лось.

Подобные самолеты в Европе производят только три производителя - это Россия, Франция вместе с Испанией и Украина.

Александр Лось сказал, что "в зависимости от комплектации сервисного пакета, стоимость одного Ан-178 составляет USD 60-70 млн": "Самолет, как летательный аппарат, уже готов. Дальше - так называемая внестапельная сборка, то есть, оснащение системами, проводкой, трубопроводами, электронными блоками... Потом самолет передается на испытания. Самый трудный этап - это летные испытания, которые мы будем проводить на самолете-прототипе. Сегодня вся электроника построено на цифровых технологиях и программном обеспечении, поэтому критическим становится избежать ошибок на этапе проектирования и формулирования требований именно к этому оборудованию. Все это можно окончательно проверить и выявить только в ходе летных испытаний".

Напомним, что в 2019 году ГП "Антонов" впервые за четыре года продало самолет - компания выиграла тендер на поставку Ан-178 для полиции Перу. В декабре 2019 года ГП "Антонов" заявляло, что планер самолета будет построен в 2020 году. Полностью контракт должен быть выполнен в 2021 году.

Известно, что всего в цепи поставки агрегатов для нового Ан-178 привлечено 25 украинских компаний и около 30 европейских и североамериканских поставщиков.

Конфигурация самолета, заказанного МВД Перу, позволит осуществлять:
  • перевозки личного состава (100 человек);
  • перевозки пассажиров (80 человек);
  • доставки грузов (до 18 тонн) воздушное десантирование грузов;
  • эвакуацию больных на носилках с возможностью оказания медицинской помощи (40 человек).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка