О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ОДК-Климов завершена масштабная реконструкция испытательной стендовой базы для авиадвигателей

Проведенная реконструкция позволит в 2021 году на 30% увеличить выпуск вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, в том числе на 40% выпуск двигателей ВК-2500ПС-03

Проведенная реконструкция позволит в 2021 году на 30% увеличить выпуск вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, в том числе на 40% выпуск двигателей ВК-2500ПС-03. Испытательные стенды теперь более приспособлены для проведения современных НИОКР.

В 2018 году на территории конструкторско-производственного комплекса АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) началась масштабная реконструкция испытательной стендовой базы. В 2020 году ремонтные работы были завершены.

Реконструкция велась за счет средств инвестиционного проекта Госкорпорации Ростех. Модернизация стендов для испытания реактивных двигателей семейства РД-33 производилась за счет собственных средств. Общая сумма затрат - около 2 млрд руб.

"Средства, выделенные Госкорпорацией Ростех, потрачены в полном объеме согласно целевому назначению. Можно говорить о том, что государственные деньги освоены не просто в рамках модернизации испытательной базы ОДК-Климов, а были вложены в совершенствование производства, развитие конструкторской мысли, укрепление независимости страны", - считает исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.

Реконструкция велась в здании, где размещаются различные испытательные стенды для газотурбинных двигателей. Реконструкция была обусловлена развитием испытательной базы в рамках увеличения объема выпуска авиационных газотурбинных двигателей и замены инженерных сетей. Работы по реконструкции проводились без остановки текущего производства, испытания двигателей продолжались.

В испытательном цехе ОДК-Климов проводятся все виды испытаний авиационных газотурбинных двигателей, основные из которых: предъявительские, приемо-сдаточные, технологические (квалификационные), в рамках НИОКР - ресурсные и специальные, сертификационные и государственные.

На больших испытательных стендах № 1, № 2 и № 3 проводят все виды ресурсных, специальных испытаний турбореактивных двигателей семейства РД-33 (РД-33, РД-33МК, РД-93) и новых двигателей РД-93МА.

Основные выполненные работы в рамках реконструкции испытательной стендовой базы:
  • полная замена инженерных сетей (топливоснабжение, оборотное водоснабжение, вентиляционное оборудование) для обеспечения бесперебойного функционирования расположенных в корпусе пяти стендов для испытаний вертолетных двигателей и трех стендов для испытаний двигателей типа РД-33. Реконструкция систем всасывания и выхлопа проведена в соответствии со всеми современными нормам охраны труда и охраны окружающей среды;
  • создан новый участок испытаний агрегатов авиационных двигателей с реконструкцией двух пристроек в северной части корпуса и размещением в нем 14-ти новых и модернизированных испытательных стендов. Это позволило полностью перенести производственную деятельность с площадки на Кантемировской ул., 11 на территорию современного производственно-конструкторского корпуса на ул. Академика Харитона, 8;
  • введены в эксплуатацию малые агрегатные стенды с модернизацией и дублированием (маслоагрегат, стартер, топливный коллектор, различные проверки герметичности), что позволило сократить время прохождения цикла комплектации, а также способствовало локализации логистики;
  • организован новый участок упаковки авиационных двигателей и соответствующая внутрикорпусная логистика для перемещения двигателей с испытаний на упаковку (теперь двигатели не нужно перемещать через улицу).
Проведенная реконструкция позволит увеличить в 2021 году выпуск двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500 на 30%, в том числе на 40% выпуск двигателей ВК-2500ПС-03 согласно текущей потребности рынка на 2021-2023 гг.

На стендах для испытания вертолетных двигателей ВК-2500/ТВ3-117 с даты ввода в эксплуатацию уже проведено более 2500 предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, а также 26 длинноцикловых испытаний (технологические и периодические испытания).

Ввод в эксплуатацию больших стендов №1, №2 и № 3 позволит существенно увеличить количество испытаний реактивных двигателей РД-93МА в рамках серийного производства, ускорить проведение ОКР и в дальнейшем полностью выполнить задачи по серийному выпуску этих двигателей в 2021-2022 гг. Количество испытаний двигателей РД-93МА будет увеличено не в ущерб продолжения работ по НИОКР в рамках РД-33МК и подтверждения новых назначенных ресурсов.

Мощности обновленной испытательной базы АО "ОДК-Климов" позволят выполнять испытания новых и будущих разработок предприятия (при дополнительной адаптации под конкретные проекты).

В рамках программы цифровой трансформации ОДК на первый план выводится цифровизация процессов разработки авиадвигателей. Цифровые двойники позволяют создавать максимально точные модели и исключать из процесса разработки нового двигателя многие натурные испытания, а значит удешевлять и ускорять цикл разработки. Натурные испытания требуются в меньших объемах, чтобы подтвердить данные, просчитанные на моделях. В ОДК-Климов работа по созданию цифровых двойников ведется совместно с Центром компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета "Новые производственные технологии" в рамках проекта по двигателю ТВ7-117СТ-01 для нового пассажирского самолета Ил-114-300.

Для справки:

Всего в состав испытательного комплекса АО "ОДК-Климов" входит 27 испытательных стендов:
  • 11 стендов для испытаний газотурбинных двигателей
    • три стенда для испытаний двигателей типа РД-33,
    • шесть стендов для испытаний турбовальных двигателей,
    • два стенда для испытаний турбовинтовых двигателей с винтом (включая стенд на территории АРЗ № 218 в Гатчине).
  • 16 стендов для испытаний агрегатов, включая стенд для автономных испытаний коробок самолетных агрегатов и стенд для автономных испытаний воздушных и газотурбинных стартеров.
АО "ОДК-Климов" - предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, РД-33МК, РД-93 и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100:2016.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка