О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральские авиалинии" раскритиковали план Red Wings создать хаб с SSJ100

Глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов поставил под сомнение успех планов авиаперевозчика Red Wings создать транзитный хаб в Екатеринбурге для полетов в регионы. Этот аэропорт - базовый для "Уральских авиалиний"

Глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов поставил под сомнение успех планов авиаперевозчика Red Wings создать транзитный хаб в Екатеринбурге для полетов в регионы. Этот аэропорт - базовый для "Уральских авиалиний".

Планы авиакомпании Red Wings открыть транзитный хаб в аэропорту Екатеринбурга Кольцово с использованием самолетов Sukhoi Superjet 100 для полетов в другие российские города - "возможно, иллюзия успеха", заявил РБК Сергей Скуратов, крупнейший совладелец и гендиректор базирующихся в Кольцово "Уральских авиалиний".

Самолеты Superjet рассчитаны на 100 пассажиров, а на маршрутах, на которых их собирается использовать Red Wings, "должны эксплуатироваться 50-местные самолеты, и только тогда будет эффективный налет с какой-то прибылью", - считает Скуратов.

В мае 2020 года президент Владимир Путин одобрил программу поставки Red Wings 60 самолетов SSJ100 в течение нескольких лет. Контракт на поставку первой такой машины компания подписала 31 августа, с 15 сентября на нем начнутся полеты из Екатеринбурга в Саратов, Нижний Новгород и Волгоград, сообщил глава Red Wings Евгений Ключарев в интервью "Ведомостям". К 2022-2023 году компания собирается довести группировку лайнеров в Екатеринбурге до 20 штук.

"Екатеринбург сам по себе один из крупнейших и наиболее развитых городов России. И он расположен на границе европейской и азиатской частей страны, то есть на перекрещении всех возможных воздушных путей. Это выгодное географическое расположение для транзитного узла между различными частями страны, для полетов с востока на юг и юго-запад, с востока в центр и на северо-запад", - отметил Ключарев. По его словам, есть все шансы доказать, что SSJ100 "может зарабатывать".

Представитель "Аэропортов регионов" Виктора Вексельберга (екатеринбургский аэропорт Кольцово - ключевой актив холдинга) добавил, что рассчитывает на синергию между "Уральскими авиалиниями" и Red Wings. Последняя сможет с использованием SSJ100 подвозить из регионов пассажиров для магистральных и международных направлений "Уральских авиалиний", а российские и международные пассажиры получат дополнительную возможность добраться до регионов не через Москву, а через Екатеринбург, сказал он.

"Уральские авиалинии" входят в пятерку крупнейших российских перевозчиков, по данным Росавиации. Red Wings по итогам 2019 года заняла девятое место по числу перевезенных пассажиров. Авиакомпания принадлежит входящей в "Ростех" Объединенной авиастроительной корпорации.

Сами "Уральские авиалинии" не торопятся кооперироваться с новым конкурентом. "Для господина Чудновского (глава холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский. - РБК) любой летательный аппарат - это прибыль, поэтому он рад каждому: хоть Бабе-яге в ступе, лишь бы платила за взлет-посадку", - иронизирует Скуратов. Базирование же Red Wings в Кольцово непринципиально для "Уральских авиалиний": "Одним конкурентом больше, одним меньше, на каждой нашей трассе по пять-семь перевозчиков".

Скуратов уверен, что государственные дотационные авиакомпании разумно базировать по географическому принципу - от Урала до Дальнего Востока, где масса больших городов без авиации: это Челябинск, Омск, Томск, Благовещенск, Иркутск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток и т.д. "Россия вкладывает миллиарды бюджетных средств в развитие этих аэропортов, но подконтрольные государству авиакомпании по-прежнему суетятся в европейской части страны", - отметил бизнесмен.

Как "Уральские авиалинии" выходят из кризиса

"Мы прошли нижнюю точку кризиса в апреле-мае, когда обслуживали по 41 тыс. пассажиров в месяц (4% от объемов прошлого года). В августе мы перевезли уже 930 тыс. пассажиров, или 85% от прошлогоднего показателя. В сентябре надеемся выйти на этот же уровень в 85%, а летом 2021 года - достичь докризисного уровня", сообщил РБК Скуратов. Но остается несколько проблем: растет курс доллара, от которого зависят лизинговые платежи компании, в то время как она получает доходы в рублях. Стали интенсивно расти цены на авиакеросин. "К тому же из-за падения доходов населения мы вынуждены летать по тарифам ниже на 2,5 тыс. руб. (по каждому из направлений), чем в прошлом году", - добавил он. "В целом "Уральские авиалинии" плавно выходят из кризиса", - заключил Скуратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка