О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Испытание на прочность. Петербург на треть увеличит производство авиадвигателей

Выпуск авиационных двигателей в петербургской корпорации "Климов" планируют увеличить на 30 процентов. Рост производства стал возможен после реконструкции испытательных стендов, теперь на сборку и подготовку моторов будет уходить меньше времени

Выпуск авиационных двигателей в петербургской корпорации "Климов" планируют увеличить на 30 процентов. Рост производства стал возможен после реконструкции испытательных стендов, теперь на сборку и подготовку моторов будет уходить меньше времени. Корреспондент телеканала "Санкт-Петербург" Дмитрий Ковалев расскажет подробнее.

Два миллиарда рублей потратили на реконструкцию испытательных стендов в корпорации "Климов". Работы начались два года назад. Руководство предприятия отмечает: государственное финансирование освоено полностью.

На эти средства усовершенствовали три испытательных стенда. Один из них - в здании 1956 года постройки, которое теперь отвечает требованиям безопасности, экологичности и, что важно, уровню шума. Во время полного хода двигателя этот параметр достигает 170 децибелов, что выше порога чувствительности человеческого слуха.

Алексей Родионов, директор производства "ОДК-Климов":

"Здесь мы видим большую лемнискату. Это вывод выхлопных газов, по вот той трубе, которую мы с вами видели снаружи, в шахту шумоглушения. То есть мы подошли к входным воротам в испытательные боксы и только при открытии дверей слышно, как работает мотор".

Реконструкция позволит уже в следующем году на треть увеличить количество производимых вертолетных двигателей. Но главным преимуществом новых стендов станет возможность испытания турбореактивных моторов для истребителей МиГ-29. В год здесь планируют проводить более пятисот опытов. Эксперты проверят свыше тысячи показателей.

Дмитрий Ковалев, корреспондент:

"Двигатель, который проходит испытания, находится в конце стенда. Но опыт был бы не возможен без вот этого мотора, его называют технологическим. Раньше он стоял на самолете Ил-76, а теперь используется здесь для нагнетания воздуха. Это создает условия, которые схожи с реальным полетом на сверхзвуковой скорости. Температура воздуха, который выходит из сопла этого агрегата, достигает 100 градусов".

Некоторые стенды раньше не работали, но реконструкция проводилась без остановки производства. Новые блоки позволят избежать части натурных испытаний двигателей. Их заменят цифровые исследования.

Александр Ватагин, исполнительный директор "ОДК-Климов":

"Мы рассчитываем, что в том виде, в котором есть, сегодняшние стенды у нас они проработают 20-25 лет гарантированно. А к тому времени мы рассчитываем, что и двигатели будут другие, и будет гибридный двигатель".

Кроме того, сейчас на предприятии проходит испытания новый турбовинтовой двигатель для самолета Ил-114. Его производство возобновили в прошлом году. Первый полет воздушного судна с этим мотором может состояться уже через несколько месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка