Автор: Роман Барский
Опубликовано: 08.09.2020, 07:55
 

Китайский ударный вертолет Z-10A и защита пилота. Пуленепробиваемый графеновый композитный материал


По словам военных аналитиков новая конфигурация модифицированного ударного вертолета Z-10A армейской авиации НОАК с направленными вверх выхлопными трубами двигателей и дополнительной броней, может уменьшить тепловой след вертолета. В результате ракеты с инфракрасным наведением с меньшей вероятностью будут преследовать его, что даст больше шансов на выживание в бою.

Китайский вертолет Z-1А оборудован плитами из наноматериала с высокими защитными свойствами. На недавно появившихся в сети фотографиях хорошо видно, что плиты находятся по месту расположения летчика и оператора вооружения.

Мы уже писали об одном из секретных проектов китайской авиапромышленности - вертолете Z-10А.

На данный момент количество построенных вертолетов Z-10А перевалило за 300 единиц. Первый полет прототипа состоялся 29 апреля 2003 года, машина принята на вооружение в декабре 2011 года.

Дополнительная броня установлена ​​на внутренней стороне смотрового люка моторного отсека. набор защиты также находится за пределами гондол двигателей.

Согласно данным, в настоящее время в легкой бронетехнике Китая обычно используется стальная противопульная броня плотностью 9,3 г/см3, в то время как боевые вертолеты используют пуленепробиваемую броню из титанового сплава, которая легче и имеет плотность 4,95 г/см3.

Для защиты вертолета требовалось разработать бронеплиты с низкой плотностью, хорошим пуленепробиваемым действием, противоударными свойствами и недорогие в массовом производстве. Исследователи из Пекинского института авиационных материалов Китая (Института авиационных материалов) разработали композитный пуленепробиваемый материал из графена, свойства которого соответствуют указанным выше требованиям.

Графен - это структурный материал, состоящий из одного слоя атомов углерода. Это самый тонкий, твердый и лучший в мире наноматериал с высокой теплопроводностью и электропроводностью. Его прочность достигает 1,01 ТПа, что в 100 раз больше, чем у конструкционной стали, а его плотность составляет 1/5 плотности конструкционной стали.

По сравнению с углеродными нанотрубками, которые также известны как суперматериалы, новые плиты обладают большей удельной прочностью, удельной площадью поверхности и более низкими производственными затратами, и ожидается, что они заменят углеродные нанотрубки в качестве наиболее идеального наполнителя и армирования в композитных материалах будущего.

Углеродная нанотрубка - это аллотропная модификация углерода, представляющая собой полую цилиндрическую структуру диаметром от десятых до нескольких десятков нанометров и длиной от одного микрометра до нескольких сантиметров, состоящие из одной или нескольких свернутых в трубку графеновых плоскостей.

Ожидается, что использование армированных графеном композитных материалов, на основе алюминия в области изготовления защитных плит, приведет к дальнейшему снижению плотности броневых листов и оптимизации характеристик легких броневых плит.

Согласно опубликованной информации, пуленепробиваемые бронеплиты имеют плотность менее 2,8 г/см3, что составляет всего 30% плотности стального листа и 56% плотности листа из титанового сплава. Стрельбовые испытания выявили, что пуленепробиваемый эффект композитного состава значительно выше, чем у пуленепробиваемой брони из титанового сплава той же толщины.

Благодаря использованию графена вес брони удалось снизить от 350 кг до 196 кг (экономия 154 кг).

Композитные плиты и броня могут эффективно противостоять бронебойным пулям из вольфрамового сплава диаметром 12,7 мм с начальной скоростью 900 м/с , выпущенным на расстоянии 100 метров.

При этом материал композитной брони содержит всего около 1% графена, а остальное - дешевые алюминиевые сплавы и карбонизация. По сравнению с авиационным алюминиевым сплавом прирост веса вертолета использующего пуленепробиваемые графеновые композитные материалы составляет всего 3%.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 8 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости