О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Учебный самолет Як-130 может стать "убийцей танков" - эксперт

На Международном военно-техническом форуме "Армия-2020" холдингом "Швабе" был продемонстрирован обзорно-прицельный комплекс СОЛТ-25, адаптированная для учебно-боевого самолета Як-130

На Международном военно-техническом форуме "Армия-2020" холдингом "Швабе" был продемонстрирован обзорно-прицельный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная тепловизионная), адаптированная для учебно-боевого самолета Як-130. Ранее система устанавливалась только на модернизированные штурмовики Су-25СМ3. В версии для Як-130, СОЛТ-25 выполнен в виде подвесного прицельного контейнера. По словам заместителя генерального директора "Швабе" по НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), в дальнейшем СОЛТ-25 будет адаптирован и для других российских боевых самолетов.

СОЛТ-25 позволяет вести круглосуточный обзор пространства, обеспечивая возможность применения самолета в сложных погодных условиях, днем и ночью. Система позволяет пилоту видеть на жидкокристаллическом мониторе (в Як-130 их три) в кабине как телевизионный, так и тепловизионный видеосигнал, кроме того, обеспечивая увеличение изображения до 16 раз. Что касается боевого применения, то СОЛТ-25 позволяет эффективно выявлять наземные цели, захватывать их и автоматически сопровождать на дальности до 8 км. Лазерный дальномер обеспечивает точный расчет расстояния до цели, а также ее подсвечивание, что позволяет применять практически весь спектр российских управляемых ракет и бомб с лазерным, телевизионным и инфракрасным (тепловизионным) наведением. Такое вооружение эффективно практически против любых целей на поле боя - от подвижных танков (применение ракет с лазерным наведением), до статичной инфраструктуры.

При установке СОЛТ-25 на Як-130, самолет получает очень серьезные боевые возможности, сопоставимые с таковыми у штурмовика Су-25СМ3. С момента создания, неоднократно заявлялось о возможности разработать на базе Як-130 легкий штурмовик, однако пока в боевой версии самолет так и не появился. Высокие летные характеристики машины (максимальная скорость 1050 км/ч, тяговооруженность 0,8, хорошая маневренность - управляемость на углах атаки до 35 градусов, боевой радиус около 1350 км) в купе с наличием девяти точек подвески вооружения и боевой нагрузкой в 3000 кг, действительно позволяют сделать из Як-130 недорогой легкий ударный самолет при минимуме доработок и изменений.

Также очевидно, что для использования подвесного прицельного контейнера не нужно создание полноценной новой модификации Як-130 и при минимуме затрат можно модернизировать имеющиеся в строю самолеты. Только в ВВС России имеется не менее 111 Як-130 (недавно подписан контракт еще на 25 машин), в новой конфигурации самолет может вызвать интерес и на мировом рынке.

Отдельно стоит отметить и тот факт, что ранее озвучивались планы именно по глубокой переработке самолета, с установкой радиолокационной станции (к примеру, "Барс-130", демонстрировавшийся на "Армии-2019"), а не только нового прицельного комплекса. В таком случае самолет становится легким многофункциональным истребителем, способным обнаруживать самолеты противника как минимум на дальности в 85 км и обстреливать на дальности в 65 км (приведены характеристики предшественника "Барс-130" - радара "Оса"). Однако такая модернизация окажется дорогой и применимой все-таки к новым бортам. Интерес к такой машине в ВКС России отсутствует, и в этом облике она скорее привлекательна для небольших бедных стран, которые не могут позволить себе приобретение полноценных многофункциональных истребителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADaily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка