Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 11.09.2020, 14:28
 

Начато производство модернизированных вертолетов Ми-35П "Феникс"

Наследник "Крокодила" получил новый прицельный комплекс, расширяющий ударные возможности машины в темное время суток


[image]

В России стартовало серийное производство транспортно-ударного вертолета Ми-35П "Феникс", впервые представленного в 2018 году. Сборка машины осуществляется на заводе "Росвертол", который входит в холдинг "Вертолеты России". Модификация Ми-24 сохранила преимущества "Крокодила", которые дополнили новым радиоэлектронным оборудованием.

Возрождение "Крокодила"

Ми-35П унаследовал от прародителя силовую конструкцию и схему бронезащиты, поэтому внешне его сложно отличить от Ми-24. Основные изменения коснулись электроники машины. Так, "Феникс" получил обзорно-прицельную станцию с тепловизионной камерой третьего поколения. Его дополняет лазерный дальномер, и камера с матрицей высокого разрешения. С новыми очками ночного видения поколения "3+" Ми-35П может в темное время суток поразить цель на расстоянии в 10 километров.

Как и Ми-24, новинка бронирована стальными плитами и бронестеклами. Активную защиту машины обеспечивает экранно-выхлопное устройство, снижающее температуру выхлопных газов вертолета, что снижет заметность для ракет с тепловой головкой самонаведения. Дополнительно Ми-35П может оснащаться защитным комплексом с лазерной станцией. Он позволяет фиксировать пуск вражеских ракет, и сбивать их с курса лазерным лучом.

Винт "Феникса" получил алюминиевые лопасти с интегрированной защитой от разрушения и обледенения. Так, в лопасти интегрирована токопроводящая ткань, которая препятствует обледенению нагревом. Кроме того, каждая лопасть наполнена азотом, потеря которого при разрушении винта позволит техникам осуществить своевременную замену. Процедура замены одной лопасти занимает не больше часа.

Универсальный солдат

Ми-35П оснащен парой двигателей ТВ3-117ВМА суммарной мощностью на взлетном режиме в 4400 л.с. Это обуславливает максимальную скорость в 335 кмч, и крейсерскую - 260 кмч при динамическом потолке в 4,5 км. Без подвесных топливных баков дальность полета Ми-35П составляет 450 км.

При этом, ударный вертолет по-прежнему может перевозить груз массой до 1,5 тонны, или восемь десантников с тремя носилками. Расширить грузоподъемность вертолета можно с помощью внешней подвески, которая позволяет перевозить до 2,4 тонны грузов.

Экипаж "Феникса" состоит из трех человек. В задней кабине расположено место командира, контролирующего выполнение общих задач полета. К нему имеет доступ бортовой техник, расположенный в грузовой кабине. Пилот-оператор, отвечающий за наведение и поиск целей, размещается в нижней кабине.

"Стандартное" вооружение Ми-35П включает двуствольную пушку ГШ-23Л, и блоки неуправляемых ракет С-8. Дополнительно арсенал "Феникса" можно расширить подвесными контейнерами с 23-мм пушками, блоками НУРС С-13, и ПТУР - "Атака" или "Вихрь-1""Вихрь-1М".

Высокая энерговооруженность Ми-35П, вкупе с широкой номенклатурой вооружения делает его универсальным вертолетом для современных конфликтов. Учитывая, что модификации Ми-24 находятся на вооружении нескольких десятков стран, "Феникс" может быть востребованным на экспортном рынке.

Ударный вертолет Ми-24 производится с 1971 года. За это время было выпущено более 3,5 тысячb машин, которые состоят на вооружении 60 стран. В разное время на Ми-24 был установлен абсолютный рекорд скорости, скороподъемности, и дальности перелета.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 11 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости