О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потенциальный покупатель отказался от Asiana Airlines

Будущее второго крупнейшего авиаперевозчика Южной Кореи компании Asiana Airlines вновь стало неопределенным

Будущее второго крупнейшего авиаперевозчика Южной Кореи компании Asiana Airlines вновь стало неопределенным. Потенциальный покупатель - компания HDC - отказалась от приобретения авиакомпании, которая утопает в долгах и превратилась в обузу для владельцев. Кредиторы вынуждены искать новые пути спасения Asiana Airlines, где неизбежно продолжение масштабных увольнений.

В ноябре прошлого года местная Hyundai Development Company (HDC) была выбрана в качестве главного партнера на переговорах о выкупе этой компании. Asiana Airlines, которую контролировал концерн Kumho. В итоге Kumho передала управление группе банков-кредиторов. Ожидалось, что HDC заплатит около двух с половиной триллионов вон (около 2 млрд 100 млн долларов) за Asiana Airlines. HDC уже внесла залог в размере 250 млрд вон. Но затем пандемия коронавируса нанесла сильнейший удар по отрасли авиаперевозок, включая Asiana Airlines. HDC стала требовать пересмотра условий и суммы сделки.

11 сентября в ходе состоявшейся в режиме онлайн пресс-конференции вице-президент государственного Korea Development Bank (KDB) Чхве Дэ Хен от имени банков-кредиторов заявил, что планы по сделке с HDC официально аннулированы. Чхве в этой связи выразил "большое сожаление и разочарование".

Разочарование кредиторов можно понять. Asiana Airlines, которая является вторым крупнейшим авиаперевозчиком Южной Кореи и которую многие считали лучше по уровню сервиса, чем главный перевозчик Кореи - Korean Airlines, из объекта гордости превратилась в серьезную обузу и источник социальных проблем. У компании большие долги, ситуация в отрасли в ближайшее время вряд ли улучшится, а поддержание такого гиганта на плаву требует больших денег. Очевидно, что HDC посчитала, что она не готова брать на себя такую ношу, по крайней мере за согласованную в "докоронавирусную эпоху" сумму.

В итоге кредиторы вынуждены перейти к "плану Б", которого по сути еще нет. Будущее Asiana Airlines оказалось под вопросом. Вряд ли дело дойдет до ее банкроства и исчезновения, но теперь неизбежно, что масштабные увольнения и сокращения в компании будут продолжены.

Параллельно придется тратить значительные средства на сохранение работоспособности компании, что необходимо для ее продажи в перспективе.

В этот же день стало известно, что кредиторы одобрили одобрили финансовый кредит Asiana Airlines в сумме 2 трлн 400 млрд вон (около 2 млрд долларов).

По мнению экспертов, после волны новых сокращений и реструктуризации кредиторы вновь попытаются найти для Asiana Airlines нового покупателя.

Одновременно банки-кредиторы и HDC скорее всего начнут споры и судебные тяжбы по поводу уже внесенного бывшие потенциальным покупателем залога в размере более 200 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка