О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Семейство "Акул" и "Аллигаторов"

14 сентября исполняется 118 лет со дня рождения гениального конструктора, подарившего миру вертолеты с соосной схемой, Николая Ильича Камова

14 сентября исполняется 118 лет со дня рождения гениального конструктора, подарившего миру вертолеты с соосной схемой, Николая Ильича Камова. По сей день его детища - будь то изящные Ка-62 или внушительные Ка-52 - являются гордостью и мощью России, а также украшением салонов МАКС. Отец слова "вертолет" и соосной схемы Интересно, как бы сложилась судьба Николая Камова, не будь у него злосчастной травмы руки, полученной еще при рождении? Стал бы он прославленным летчиком, как мечтал?.. Сегодня можно с уверенностью сказать - тот отказ, что он получил при попытке поступить в авиаотряд, подарил миру одного из величайших технических гениев. Да что уж говорить: именно благодаря Камову мы называем винтокрылые машины по-русски - вертолетами, а не геликоптерами. У этого термина есть даже точная дата рождения - 8 февраля 1929 года. Но в историю Н.И. Камов навсегда вошел прежде всего как создатель вертолетов с соосной схемой несущих винтов. Оговоримся: с рабочей соосной схемой, ибо попытки создать и даже запатентовать подобную компактную и эргономичную конструкцию были и до этого. Но факт остается фактом: сегодня вертолеты "Ка" - единственные в мире серийные машины с соосной схемой. Первый вертолет Камова - сверхлегкий Ка-8 Он представлял собой простую конструкцию из стальных труб с открытым креслом летчика, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах. На нем стоял мотоциклетный двигатель мощностью всего 20 кВт. Впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года. Боевой ударный вертолет Если и был в 1990-е повод гордиться российским вертолетостроением, то это была гордость за Ка-50 - "Черную акулу" и Ка-52 - "Аллигатора". "Черной акуле" с пиаром повезло больше, чем с участием в реальных боевых действиях: в 1993 году она стала не только звездой одноименного фильма, но и самого первого салона МАКС. Судьба у винтокрылой хищницы оказалось непростой: машину хоть и приняли на вооружение, да до крупносерийного производства дело не дошло. Как бы то ни было, Ка-50 оставил свой след в истории, передав эстафету более успешному Ка-52. Фишкой "Черной акулы" было наличие всего одного пилота, считалось, что при современном развитии техники этого достаточно. Ка-52 вернулся к двухместной кабине, причем любой из пилотов мог брать управление на себя. От зубастой предшественницы "Аллигатору" досталась система катапультирования экипажа - "ноу-хау" отечественного вертолетостроения - и конечно, соосное расположение несущих винтов. Быстрый, маневренный, смертоносный… ударный Ка-52 ворвался в небо МАКС-1997, чтобы надолго остаться уникальной боевой единицей в рядах отечественного воздушного флота. Даже почти с тремя тоннами боеприпасов на борту Ка-52 сохраняет свою сверхманевренность. "Аллигатор" всепогоден, может выполнять задания днем и ночью, ему по силам полеты в условиях высокогорья, а также жаркого климата, что он подтвердил во время боевых операций в Сирии. Будущее - за многозадачностью Сегодня в линейке "Ка" сияет новая звезда. Многоцелевой Ка-62 уверенно прокладывает себе дорогу, заняв нишу в сегменте вертолетов грузоподъемностью около двух тонн. На МАКС-2019 он впервые участвовал в летной программе. Ка-62, в отличие от суровых Ка-50 и Ка-52, оставил позади военное прошлое. В духе времени машина нашпигована электроникой - здесь и первая в мире система управления общевертолетным оборудованием, и крутой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62, реализующий принцип "стеклянной кабины". Ка-62, одинаково хорошо приспособленный для перевозки пассажиров и грузов, для экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, патрулирования и экологического мониторинга, без сомнения, найдет своего заказчика, и МАКС-2021 ему в этом поможет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка