Опубликовано: 15.09.2020, 09:55
 

Американский истребитель F/A-18E "потерял" при взлете топливный бак


[image]

Взлет с помощью палубной катапульты - дело не из простых. Она разгоняет 25-тонные летательные аппараты с нуля до скорости в 130 узлов на дистанции примерно в сто с небольшим метров. В результате машина и ее экипаж испытывают серьезные перегрузки, превышающие в четыре раза силу тяжести. В итоге самолет вполне может лишиться части конструктивных элементов, что и произошло в ходе одного из тренировочных полетов.

Подобная ситуация произошла с американским истребителем F/A-18E Super Hornet, который в ходе взлета с палубы авианосца "потерял" приданный ему дополнительный топливный бак емкостью примерно в 2100 литров. Сторонние наблюдатели зафиксировали указанный инцидент на видео.

Предполагается, что топливный бак не был надежно закреплен, либо неисправность электрооборудования вызвала его "отстрел". Однако можно предположить, что пилот в экстренной ситуации намеренно сбросил бак, чтобы снизить вес машины и набрать скорость, необходимую для взлета.

В недалекой перспективе, как заявлено, американские самолеты будут оснащены новыми баками, в носовой части которых планируется установить усовершенствованную инфракрасную систему поиска и слежения (IRST). Она позволит эффективно определять местоположение оборудования, снижая затраты при проведении полетов. Предполагается, что боевая авиация получит новую систему уже в следующем году.

 

Дайджест прессы за 15 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 15 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости