Автор: Елена Бевза
Опубликовано: 17.09.2020, 14:30
 

Первый отечественный. Вертолету Ка-226Т подарят новый двигатель


[image]

Одним из заметных событий прошедшего в августе Международного военно-технического форума "Армия-2020" стал "круглый стол" на тему "Вертолеты легкого класса на службе Вооруженных Сил". Представители Министерства обороны сошлись во мнении: армии такая техника нужна, при этом она должна быть полностью отечественного производ­ства, удобной в обслуживании и эксплуатации.

На своем моторе

Перспективы развития малой авиации с использованием легкого многоцелевого вертолета напрямую связаны с двигателе­строением. Россия входит в пятерку держав, освоивших полный цикл технологий создания газотурбинного авиадвигателя, но в стране до сих пор не было налажено производство моторов в классах мощности 500-600 и 1400-1800 л. с. для малоразмерных вертолетов.

Однако все меняется. В конце этого года россий­ские конструкторы намерены представить демонстратор нового двигателя - ВК-650В. Он разработан в "ОДК-­Климов". Модель предназначена для легкого вертолета КА-226Т, который сейчас эксплуа­тируется с иност­ранными силовыми установками. Их замена на отечественные не потребует существенных конст­рукционных изменений борта. Разработчики полагают, что новый мотор найдет свое применение и на других платформах. И при минимальных доработках будет соответствовать техническим требованиям вертолета ­"Ансат", а также беспилотников большой дальности.

Для запуска двигателя-демонстратора готовится испытательный стенд. После завершения испытаний последуют "доводка" и сертификация нового продукта. По планам он появится на рынке в 2023 г. Работа по реализации этого проекта займет 4 года. Специалисты отмечают, что вывести на рынок абсолютно новый вертолетный двигатель за такой короткий срок, не имея прото­типа, - амбициозная задача.

Контракт жизненного цикла

Новый российский мотор обладает рядом преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами - он меньше массой и у него ниже удельный расход топлива на взлете. И хотя отличия не слишком велики, вряд ли можно преуменьшить значение появления на рынке отечественного двигателя, способного занять соответствующую нишу в своем классе, а значит, справиться с задачей импортозамещения, считают эксперты.

Реализация двигателя будет сопровождаться заключением контракта жизненного цикла, предусматривающего гарантированное послепродажное обслуживание. Это значит, что покупателю предлагается продукт с уже заложенной определенной полетной функ­цией и конкретной стоимо­стью летного часа. Разработчик продолжит заниматься своим изделием, где бы оно ни находилось, с помощью мобильных сервисных центров. Техническое обслуживание будет организовано по принципу "единого окна", что удобно для эксплуатанта.

Переход отечественного авиапрома к формированию системы послепродажного обслуживания соответствует мировой тенденции, исключает риски использования контрафакта, гарантирует качественный сервис и минимальное время реагирования на запрос, от чего зависит безопасность полетов.

Для производителя сопровождение эксплуатации наладит "обратную связь", полезную для дальнейшего улучшения типовой конструкции, и обеспечит переход на более современную стратегию управления ресурсом.

Ремонт двигателя будет проводиться в виде замены модулей - это позволит обходиться без дорогостоящего и трудоемкого капитального ремонта. Со временем технические возможности модулей будут расти, что снизит стоимость эксплуатации силовой установки.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 17 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости