Опубликовано: 21.09.2020, 10:16
 

Истребители Су-30 и Су-35 соединят в единый "Суперфланкер", считают в прессе США


[image]

Россия в настоящее время серийно выпускает пять типов истребителей, отвечающих отдельным требованиям действующего государственного плана перевооружения страны. К ним относятся три тяжелых машины Су-57, Су-35 и Су-30СМ, специализированный ударный истребитель (так в тексте) Су-34 и платформа средней весовой категории МиГ-35. Однако в недалеком будущем данная картина может существенно измениться.

Слишком много типов

Как отмечает издание Military Watch (США), все указанные самолеты останутся в серийном производстве до окончания текущей оборонной программы в 2027 году. Однако эксперты полагают, что после этой даты ставка будет сделана на выпуск истребителя Су-57 и перехватчика МиГ-41. Поэтому встает резонный вопрос: что после 2027 года произойдет с производственными линиями, отвечающими за снабжение авиации платформами поколения "4+" и "4++", производными от Су-27 - Су-30, Су-35 и Су-34?

Со слов автора издания, на фоне будущего увеличения закупок Су-57 следует ожидать сохранения спроса на усовершенствование изделий 4-го поколения, "которые значительно дешевле как строить, так и эксплуатировать, и которые имеют потенциал для модернизации". При этом весьма вероятно, что производство Су-30 и Су-35 будет локализовано на одной объединенной линии (в настоящее время Су-35 выпускает КнААЗ, Су-30 - Иркутский авиазавод).

Одновременно с этим будет нарастать унификация данных типов, благо их размеры "принципиально одинаковы". Сейчас разница состоит в оснащении машин: Су-35 является более дорогостоящей моделью, которая имеет более современные и мощные двигатели АЛ-41, гораздо меньшее радиолокационное сечение из-за более совершенной конструкции планера, набор более мощного оборудования, самолет содержит большую долю композитных материалов, которые увеличивают прочность и легкость его конструкции.

Слияние платформ

"Эти два истребителя могут быть объединены в единый класс, который будет иметь как одноместные, так и двухместные модификации", - считает Military Watch.

С его слов, на первом этапе будет постепенно осуществляться доводка Су-30 до уровня Су-35: самолеты этого типа получат двигатели АЛ-41 и РЛС "Ирбис-Э". При этом одновременно будет идти обратный процесс: изменения в оснастке и конструкции Су-35 позволят ему нести оружейные системы, на которых специализируется Су-30, например ПКР Х-32.

"Эти две платформы действительно могут соединиться в одну", - пишет издание, полагая, что более старые машины - Су-27, выпуск которых уже давно прекращен - также коснутся изменения: они получат аналогичные силовые установки.

Как полагает Military Watch, на втором этапе становления единой платформы она получит новые средства РЭБ, новые композитные материалы, искусственный интеллект, возможно даже лазерное оружие и АФАР с Су-57.

РЛС пассивного сканирования, скорее всего, будут считаться устаревшими после 2027 года, - считает издание.

"В конечном счете маловероятно, что Россия будет продолжать выпускать два отдельных "Фланкера" со столь похожими конструкциями для выполнения однотипных миссий, тем более что они все больше и больше становятся похожими друг на друга", - делает вывод Military Watch, рассуждая о превращении Су-30 и Су-35 в единый "Суперфланкер".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 21 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости