Опубликовано: 24.09.2020, 10:58
 

ЦАГИ применил в разработке перспективных летательных аппаратов новый метод измерения давления


[image]

На стендах отделения измерительной техники и метрологии в аэродинамической трубе Т-102 Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") проведены испытания модели крыла с использованием многоканальных датчиков давления, разработанных специально для реализации бездренажного метода измерения статических и динамических давлений, внедряемого в практику проведения исследований.

"Бездренажный метод может применяться на тех моделях летательных аппаратов, где нет технической возможности разместить датчики, пневмотрассы (дренажи) и пр., - рассказал о технологии ведущий инженер отделения измерительной техники и метрологии ФГУП "ЦАГИ" Георгий Бирюков. - В дренажном методе на аэродинамических поверхностях, таких как крылья, закрылки, вертикальное и горизонтальное оперение, делаются небольшие отверстия, от которых внутри модели прокладываются трубки к датчикам давления. Элементы измерительной системы не всегда удается расположить в нужном месте, так как они достаточно громоздкие: где-то не хватает толщины модели, где-то располагаются крепежные элементы и т.д. Для решения вопроса получения наиболее полных данных при условии равномерного распределения точек измерения в технически сложных моделях и был разработан новый способ измерения давлений".

При бездренажном методе на поверхности модели располагается тонкая и гибкая лента со встроенными датчиками, которая полностью повторяет форму поверхности. Это и есть многоканальный преобразователь давлений на гибкой основе.

Возможности применения многоканальных преобразователей давления на гибкой основе были проверены специалистами отделения измерительной техники и метрологии в рамках работ по созданию стендового оборудования и развитию методов и технологий эксперимента для перспективной авиационной техники. В процессе испытаний датчики были установлены на закрылке модели крыла. В результате была получена картина распределения статических и динамических давлений на поверхности конструкции.

Начальник отделения измерительной техники и метрологии ФГУП "ЦАГИ" Василий Петроневич считает, что применение нового подхода позволит значительно расширить возможности аэродинамического эксперимента. "Использование бездренажного метода позволяет исследовать поля давления на поверхностях малоразмерных моделей и натурных летательных аппаратов, где дренирование изделий принципиально невозможно", - отметил ученый.

Испытания показали, что новый способ измерения распределения давлений имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными, а разработанные преобразователи демонстрируют принципиально более совершенный подход к реализации экспериментальных исследований в аэродинамике. Полученные данные будут использованы для развития класса приборов, реализующих бездренажный метод измерения. Многоканальные датчики давления были разработаны специалистами ФГУП "ЦАГИ" совместно с ООО "Драйвер".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 24 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости