О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ провел 11-й ежегодный научно-технический семинар по перспективным авиационным конструкциям гражданских самолетов

Использование композитных материалов, активно внедряемых в авиационной отрасли в последние годы, приводит к значительному пересмотру подходов к проектированию конструкций летательных аппаратов

Использование композитных материалов, активно внедряемых в авиационной отрасли в последние годы, приводит к значительному пересмотру подходов к проектированию конструкций летательных аппаратов. Эффективное применение композитов в ответственных элементах планера, таких как крыло и фюзеляж, является крайне сложной задачей, требующей формирования новых идей и подходов, использования инновационных технических и технологических решений. Этим вопросам был посвящен 11-й семинар "Перспективные авиационные конструкции гражданских самолетов", прошедший в Технопарке ЦАГИ в середине сентября.

Основная тема мероприятия - перспективные авиационные конструкции с композитными обшивками нового поколения, которые разрабатываются ЦАГИ и соисполнителями в рамках грантов РФФИ, а также государственных контрактов с Минобрнауки России и Минпромторгом России.

Заместитель генерального директора ФГУП "ЦАГИ" - начальник комплекса прочности летательных аппаратов Михаил Зиченков в своем сообщении остановился на целях и задачах в сфере перспективных авиаконструкций, а также исследованиях ЦАГИ в данной области. В качестве приоритетных им были названы исследования по новым гибридным конструкциям, использующим мониторинг технического состояния и активные системы, новые методы проектирования на основе многодисциплинарного подхода и топологической оптимизации.

Руководитель лаборатории прочности перспективных авиаконструкций ФГУП "ЦАГИ" Александр Шаныгин в своем докладе обосновал основные принципы создания бионических конструкций на основе каркаса ("скелета") и гибких обшивок. В подобных конструкциях биологический "скелет" воспринимает основные механические нагрузки, тогда как эластичная оболочка обеспечивает его защиту от факторов внешней среды и выполняет ряд важных вспомогательных функций. Такая конструкция позволяет преодолеть характерные для современных композитов недостатки, в частности, их низкую ударостойкость.

Также в рамках пленарного заседания доклад по перспективным самолетам гражданской авиации сделал начальник отделения НИО-6 ЦАГИ Вячеслав Кажан. Начальник НТЦ НПК развития производственной и экспериментальной базы ЦАГИ Владимир Вермель рассказал об использовании нано-клеевых соединений в композитной авиационной конструкции.

Участники мероприятия обсудили возможные пути сотрудничества, а также подходы, позволяющие совместными усилиями специалистов разных организаций продвинуться в решении задачи создания нового поколения легких и надежных авиаконструкций.

Семинар организован лабораторией прочности перспективных авиационных конструкций научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ". Его участниками стали свыше 60 представителей ведущих российских промышленных, научных и образовательных организаций авиационной отрасли, таких как АО "ЦНИИСМ", ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина", АО "УЗГА", ПАО "Туполев", АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", филиал ПАО "Корпорация "Иркут" - "Региональные самолеты", РГУ им. А.Н. Косыгина, МФТИ (НИУ), МАИ (НИУ), АО "НПО "Ритм", СПбПУ, ЮУрГУ (НИУ) и др.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка