Наука и техника
29 сентября 2020, 14:27
Инженерный анализ в создании авиационно-космической техники
Cоздание нового образца авиационной техники требует огромных финансовых и временных затрат. И даже при наличии этих составляющих результат работы часто не соответствует ожиданиям, а инвестиции превышают изначально запланированные
При проектировании любых изделий авиационно-космической техники - спутников, ракетных двигателей, самолетов и вертолетов - все сводится к одному: от этой техники зависят жизни людей. Поэтому у инженеров нет права на ошибку: люди могут заплатить за нее своими жизнями. Это относится и к гражданской, и к военной авиации. Работу надо делать безукоризненно, а для этого нужна соответствующая платформа, объединяющая этапы конструирования и расчетов. Она гарантирует синхронизацию. При отсутствии такой платформы трудоемкость резко возрастает, а на контроль проектных решений уходит немало времени и средств.
Результаты любого расчета должны быть точными. Рассмотрим вопрос управления результатами численного моделирования. Расчетами занимается группа специалистов. Один из них хранит результаты на своем ноутбуке. Я сохраняю файлы в общей папке, а вы - на флешке. В результате никто из нас не может быть уверенным, что выполняет расчеты с нужной версией файла.
У кого она есть? И где она хранится? Такая ситуация наблюдается на многих предприятиях. Обычно все файлы хранятся в общей или даже локальной папке. И в этой папке помимо последней версии лежит еще несколько предыдущих. И какую из них брать? Предположим, что по ошибке я взял не ту версию. Такая ошибка может обойтись в миллионы долларов. Управление расчетными моделями - важный аспект. При внесении изменений необходимо быть уверенным, что расчетная модель соответствует конструкторской.
На помощь приходят технологии управления жизненным циклом изделия, которые объединяют конструктора и расчетчика с остальными производственными процессами.
Simcenter - автономная CAEсистема, которая предназначена для расчетчиков и экспертов самых различных дисциплин и обеспечивает работу с данными из любой CADсистемы. Программный продукт компании Siemens PLM Software для инженерного анализа.
Речь идет о технологияхTeamcenter, NX CAD и Simcenter, которые тесно связаны между собой. Использование этих инструментов позволяет синхронизировать CAD-модели с расчетными CAE-моделями. Расчетчик получает уведомление об изменении модели конструктором и необходимости обновить CAE-модель. В каких-то случаях это изменение не требует проведения расчета, а в каких-то будет необходимо провести все вычисления заново. В любом случае расчетчика известили об этом.
Simcenter - основной инструмент конструктора и важная составляющая процесса разработки. Использование Simcenter сокращает сроки разработки, а в крупных проектах экономит миллионы долларов. Наличие инструмента, интегрированного с остальными процессами предприятия - проектированием, технологической подготовкой производства и изготовлением продукции, - становится абсолютно необходимым.
Simcenter интегрирован с Teamcenter, управляющим данными на различных этапах жизненного цикла изделия. Такой механизм взаимодействия позволяет реализовать концепцию предсказательной инженерной аналитики (метод анализа данных, концентрирующийся на прогнозировании будущего поведения объектов и субъектов с целью принятия оптимальных решений).
Предсказательная аналитика использует статистические методы, методы интеллектуального анализа данных, теории игр. Модели фиксируют связи среди многих факторов, чтобы сделать возможной оценку рисков или потенциала, связанного с конкретным набором условий, руководя принятием решений о возможных сделках.
Испытания и расчеты в авиационно-космической отрасли могут длиться несколько лет. И на протяжении всего проекта в конструкцию вносятся изменения. Как выяснить, какие именно испытания и расчеты придется выполнять заново? Возможно, измененная деталь не окажет никакого влияния на характеристики изделия, и повторные испытания не потребуются. Но может оказаться и так, что новые испытания и расчеты будут абсолютно необходимы.
Возможности контроля проектных решений путем численного моделирования будут расширяться, но натурные испытания по-прежнему необходимы. Хорошим примером является такое явление, как флаттер. Мы не до конца понимаем, как он возникает. Поэтому не все можно решить при помощи компьютера и сложные комплексные испытания необходимы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству