Опубликовано: 29.09.2020, 15:32
 

Тяжелый вертолет Ми-26 может получить арктическую версию

Также специалисты холдинга "Вертолеты России" прорабатывают концепцию создания ударного беспилотного вертолета


[image]

Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 может получить арктическую версию. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех) Андрей Богинский.

"Ми-26 и сегодня может летать при низких температурах, но чтобы он был более приспособлен для арктических условий, его можно доработать. У нас сегодня есть понимание, что надо модернизировать в вертолете, чтобы его эксплуатация в Арктике была более комфортной", - сказал он.

Богинский также отметил, холдинг готов провести соответствующую модернизацию вертолета.

Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом, его максимальная взлетная масса составляет 56 тонн, грузоподъемность - 20 тонн. Машина способна перевезти до 70 десантников или 85 пассажиров.

Ми-28НМ

Богинский сообщил о начале серийного производства модернизированных ударных вертолетов Ми-28НМ.

"Сейчас идет серийное производство. В рамках гособоронзаказа мы поставим 98 машин до 2027 года. Первые две машины уже поставлены в рамках этого контракта в качестве установочной партии. Одна машина подключена к госиспытаниям, а на второй мы испытываем новую несущую систему - новые лопасти, увеличивающие скорость машины", - сказал он.

Ми-28НМ - модернизированная версия вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Работы над новой модификацией начались в 2009 году. Как ожидается, Ми-28НМ получит принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, новую систему управления и другое оборудование, а также сможет применять высокоточное оружие.

Беспилотный вертолет

Специалисты холдинга "Вертолеты России" прорабатывают концепцию создания ударного беспилотного вертолета. "Концепция такая есть. Любой летательный аппарат сегодня можно обеспилотить. Если будет сформулировано техническое задание, мы сможем это сделать", - сказал Богинский.

Он пояснил, что платформа для беспилотника должна подбираться исходя из задач, которые будут перед ним стоять, дальности и тактики его применения.

Кроме того, он сообщил, что такой беспилотник в полете может работать в связке с пилотируемым вертолетом, системы для обеспечения взаимодействия пилотируемой и беспилотной машины уже имеются.

На форуме "Армия-2020" представитель Научно-исследовательского центра Центрального НИИ Военно-воздушных сил (НИЦ ЦНИИ ВВС) сообщил, что Минобороны РФ разрабатывает ударный беспилотник вертолетного типа, который будет вести боевые действия совместно с пилотируемыми вертолетами. Предполагается ведение совместных боевых действий пилотируемых и беспилотных вертолетов, которые будут решать разведывательные и ударные задачи. Создаваемый беспилотник, по замыслу военных, должен действовать в тактической глубине (на дальности до 20-30 км).

Покупка "Ансат"

Три заказчика ведут в настоящее время переговоры о покупке вертолета "Ансат" с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus, сообщил Богинский. "У нас есть три потенциальных заказчика. Сейчас мы ведем переговоры. Одна машина уже готова, надеемся, что она будет реализована в этом году", - сказал он.

На международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском в августе 2019 года был представлен вертолет "Ансат" с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона был создан специалистами холдинга "Вертолеты России" и Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Модификация ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.

Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет "Ансат" выпускает Казанский вертолетный завод с 2013 года.

Ка-52М

По словам Богинского, опытно-конструкторские работы по модернизированному боевому вертолету Ка-52М будут завершены в 2022 году. "В настоящее время идут опытно-конструкторские работы в рамках текущего технического задания. В 2022 году они будут завершены", - сказал он.

В рамках опытно-конструкторских работ по модернизации Ка-52 учтен сирийский опыт: вертолет должен получить новые системы электроснабжения и обнаружения целей, повысится защищенность машины, увеличится дальность обнаружения и распознавания как наземных, так и воздушных целей, благодаря чему увеличится и дальность применения вооружения.

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Он оснащен современной авионикой и мощным вооружением, а соосная схема несущих винтов и повышенная мощность продольного управления позволяют ему эффективно маневрировать и выполнять сложные фигуры пилотажа.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 29 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости