Опубликовано: 30.09.2020, 16:45
 

Российские авиастроители остались без иностранных комплектующих

В Минпромторге не уточнили, о каких именно самолетах идет речь. Авиаэксперты предполагают, что это может быть пассажирский МС-21, серийный выпуск которого переносили уже несколько раз


[image]

В Минпромторге сообщили об отказе некоторых зарубежных компаний поставлять готовые системы для российских пассажирских самолетов. "Речь идет как о действующих, так и новых контрактах", - заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности министерства Василий Шпак.

По словам Шпака, иностранцы сообщили о своих решениях "кто-то гласно, кто-то негласно". При этом чиновник не уточнил, какие именно самолеты останутся без иностранных систем.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что речь идет о пассажирском МС-21 и что отказ зарубежных поставщиков связан с недавними санкциями.

- Произошло это после того, как в санкционный список США попал ряд российских предприятий, среди которых была компания "ОДК-Авиадвигатель" - это разработчик двигателя ПД-14. Точно так же в этом списке были и компании "Аэрокомпозит" и "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология". Эти две компании отвечают за выпуск крыла и хвостового оперения для самолета МС-21. Эти агрегаты выполнены из композиционных материалов.

- У нас есть чем заменить, как к этому адаптироваться?

- Конструкции из отечественных композитов уже проходят стендовые испытания, и, в общем-то, нет никаких сомнений, что эти испытания завершатся успешно. Что касается двигателя ПД-14, по тем комплектующим, которые сейчас не поставляются иностранными партнерами, уже так или иначе найдены альтернативные поставщики. В ближайшее время, как ожидается, до конца текущего года лишь начнутся испытания самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Соответственно, до того момента, как ПД-14 выйдет в серию, есть время, достаточное для того, чтобы именно отечественные поставщики смогли свои производственные возможности развить до такого уровня, чтобы без проблем обеспечить серийную сборку двигателя.

Самолет МС-21 планировали выпустить в серию еще в 2017 году, затем производство переносили еще два раза. Теперь предполагаемый серийный выпуск лайнеров ожидается в 2025 году. По данным Счетной палаты, по состоянию на 2018 год в проект вложено 158 млрд рублей, общая стоимость программы была оценена в 438 млрд.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 30 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости