Автор: Александр Дыбин
Опубликовано: 01.10.2020, 11:04
 

Оборудование не смонтировано

В аэропорту Челябинска не работает "слепая посадка", сделанная к саммитам


[image]

Оборудование, которое позволяет осуществлять "слепую посадку" и не зависеть от погоды, в челябинском аэропорту еще не смонтировано. Об этом Znak.com сообщили в пресс-службе воздушной гавани. Челябинск уже два дня накрыт густым туманом, из-за которого порт не принимает утренние рейсы и откладывает вылеты. При этом еще несколько лет назад власти обещали, что после модернизации аэропорт получит третью категорию ИКАО и сможет принимать рейсы в любую погоду.

Как сообщили Znak.com в аэропорту Челябинска утром 1 октября отменили рейсы из Минеральных Вод, Казани, Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара и Санкт-Петербурга.

"Их прибытие планируется в интервале от 11:00 до 15:00, соответственно будут внесены корректировки в расписание их вылета, - сообщили в авиапредприятии. - Кроме того, авиакомпания "Победа" отменила два рейса № 550 и  414 из Москвы и Санкт-Петербурга, пассажиры могут вернуть деньги за билеты".

Вчера часть рейсов принял аэропорт Кольцово, который также окутан туманом, но тем не менее продолжает принимать самолеты. А в Челябинск уже больше суток не могут попасть сотни людей. Например, член общественной палаты России Олег Дубровин, который принимал участие в семинаре мастерской управления "Сенеж".

"Из Москвы вылететь не могу со вчерашнего дня. Сначала объединили рейсы на 17:25 и 22:15, а потом откладывали на 8:00, 9:00, уже на 10:00. Где системы приема самолетов, анонсированная к саммитам ШОС и БРИКС?" - говорит Дубровин.

Как сообщили Znak.com в аэропорту, необходимое для "слепой посадки" оборудование до сих пор не смонтировано, хотя по первоначальным планам должно было быть введено в эксплуатацию задолго до лета 2020 года, на которое планировались саммиты ШОС и БРИКС.

"Отметим, сейчас аэропорт работает, готов принимать самолеты, но сами экипажи принимают решение о посадке, они считают, что условия не благоприятные, поэтому задерживаются, - сообщили в пресс-службе воздушной гавани. - Аэропорт Челябинск соответствует первой категории ИКАО. Что касается оборудования в рамках третьей категории, то сейчас идут работы по установке светосигнального оборудования, затем предстоит обкатка и лицензирование".

Напомним, модернизация аэропорта Челябинска началась несколько лет назад. Работы ускорили в рамках подготовки города к саммитам ШОС и БРИКС, которые регион планировал провести летом 2020 года. Тогда компания "Новапорт", владеющая аэропортом, вложила несколько миллиардов рублей в строительство нового терминала, а Минтранс РФ профинансировал модернизацию аэродромной инфраструктуры. По заявлениями властей, после завершения всех работ аэропорт смог бы получить третью категорию ИКАО, которая позволяет осуществлять "слепую" посадку. Экс-губернатор Борис Дубровский тогда утверждал, что такие системы в стране имеют только аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. На этом фоне даже произошел публичный спор с соседями: мэр Екатеринбурга Александр Высокинский высказался в том духе, что Уралу не нужны два сильных аэропорта и логичнее направить челябинские деньги на усиление аэропорта Кольцово. На это Дубровский ответил, что Екатеринбург "просто завидует".

В 2018 году большинству экспертов было понятно, что Челябинск не успеют подготовить к саммитам, официально об этом объявили уже в 2019 году после отставки Дубровского. Мероприятия перенесли в Санкт-Петербург, но окончательные коррективы внес COVID-19, из-за которого встречу глав государств перенесли на неопределенный срок.

Отметим, туман - это не единственная проблема в аэропорту Челябинска в последнее время. Так, в конце августа здесь погасли огни на взлетно-посадочной полосе. Расследованием инцидента занялась транспортная прокуратура, которая проверяет работу в том числе подрядной организации, монтировавшей оборудование. Ранее было возбуждено уголовное дело в отношении основного исполнителя работ при реконструкции аэродрома, компании "Центрдорстрой", несколько сотрудников которого были осуждены за мошенничество и являются фигурантами дела о взятках в Ростехнадзор.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 1 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Znak.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости