Автор: Ангелина Манахова
Опубликовано: 01.10.2020, 14:11
 

Техосмотр для переживших пандемию


[image]

Кажется, все самое плохое позади. Аэропорты наполняются людьми, самолеты улетают в посткарантинные рейсы по миру, пассажиропоток постепенно увеличивается. Но появляются и новости о неожиданных проблемах, обнаруженных в лайнерах в связи с простоем. Наш корреспондент АНГЕЛИНА МАНАХОВА ради спокойствия читателей "Гражданской авиации" поговорила с представителями некоторых международных авиакомпаний об организации техобслуживания парка в период пандемии и узнала, есть ли повод для паники.

Коррозия металла?

В конце июля этого года Федеральная авиационная администрация США (FAA) направила срочное уведомление концерну Boeing. Речь шла о возможном появлении коррозии на самолетах Boeing 737 NG и Classic, которые простаивали после того, как были прекращены перелеты в связи с пандемией COVID-19. Как выяснилось, на некоторых суднах были обнаружены следы ржавчины в воздушных клапанах двигателей. Обратили на это внимание после четырех инцидентов, при которых во время полета прекращал работу один из двигателей.

FAA предложила после обнаружения коррозии заменить клапан перед полетом. Компания Boeing, в свою очередь, обратилась к перевозчикам, посоветовав им проводить тщательный осмотр, так как в период пандемии самолеты использовались крайне редко, что и привело к разрушению металла. Кстати, говоря о долгом простое в работе, FAA имела в виду семь и более дней. Учитывая масштабы прекращения полетов, можно сделать вывод, что практически все воздушные судна могли подвергнуться коррозии, если они не были правильно подготовлены к хранению в ангарах.

Эта неприятная новость совпала с постепенным открытием границ и возобновлением авиасообщения. Одним из перевозчиков, по всей видимости, обнаруживших коррозию в двигателе, была Alaska Airlines. В своем заявлении компания сообщила, что безопасность полета проблемного авиалайнера не была нарушена, однако в будущем перед введением самолетов в эксплуатацию они будут проверять эти самые воздушные клапаны. Что волнует многих пассажиров, так это тот факт, что проблема появления коррозии была обнаружена не в ходе технического осмотра перед первым полетом, а уже во время этого полета. То есть жизнь людей потенциально была в опасности.

Конечно, COVID-19 внес свои изменения в обслуживание самолетов. "Гражданская авиация" уже писала о санитарной обработке авиалайнеров и новых правилах, но как изменилась техническая подготовка к полету, где хранились самолеты во время простоя и как часто их проверяли? Мы снова обратились к нескольким зарубежным авиаперевозчикам с просьбой рассказать об их опыте в это непростое время.

Главное - сухо

​Согласно исследованию компании Boston Consulting Group, результаты которого были представлены еще в апреле этого года, в период пандемии мировые авиакомпании вывели из эксплуатации более 17 тысяч самолетов, то есть практически 50 процентов всего своего парка. Все эти лайнеры нужно было где-то хранить и как-то обслуживать. Как выяснилось, у каждой компании было свое решение.

Перевозчик Swiss в разгар COVID-19 эксплуатировал только шесть из 91 судна. Cамолеты были припаркованы на базах в Цюрихе и Женеве, некоторые из моделей Airbus A320 и A321 были расположены в небольшом военном аэропорту Дюбендорф, недалеко от Цюриха. Также компания перебросила часть парка за рубеж, где климат суше и коррозии взяться неоткуда:

​"Мы отправили некоторые наши самолеты в Иорданию, в город Амман, чтобы провести работы по техническому обслуживанию и ремонту. погодные условия в Иордании идеальны для длительного хранения лайнеров. К тому же это поможет нам провести дополнительный профилактический осмотр", - рассказал "Гражданской авиации" представитель Swiss Майкл Штиф.

Как нам сообщила компания АirBaltic, в период с 17 марта по 18 мая все 38 самолетов компании находились в Риге. За это время было выполнено лишь несколько репатриационных и грузовых рейсов. Перевозчику Belavia, как оказалось, удалось избежать серьезного простоя. В первые месяцы эпидемии - благодаря репатриационным чартерным рейсам. В середине июня уже возобновились чартерные рейсы в Албанию, в начале июля - в Черногорию, Турцию и Египет:

​"Belavia внесла существенные корректировки в расписание, поэтому не было полной приостановки выполнения регулярных полетов, а по некоторым маршрутам даже удалось увеличить частоту полетов", - пояснили в пресс-службе авиаперевозчика.

Простой - дело непростое

​Авиакомпании во время пандемии должны были обеспечить постоянное техобслуживание своего парка. Ведь приостановка полетов для самолета совсем не значит, что с ним ничего не происходит. Кроме банальной пыли, как мы уже выяснили, могла появиться даже коррозия.

Вообще есть несколько видов проверок: непосредственно перед вылетом, ежедневная, еженедельная. Это так называемые простые проверки, не требующие даже помещения самолета в ангар. Но есть сложные формы, которые зависят от периода или количества часов, здесь есть как техосмотр за месяц или 500 часов налета, так и за 12 лет и даже 12000 часов.

Как нам рассказали в компании АirBaltic, после того, как каждый самолет был подготовлен к долгой стоянке, регулярные проверки продолжались. Все работы по техобслуживанию на каждом типе самолета всегда выполняются в соответствии с рекомендациями и инструкциями производителя. Технический персонал проверял состояние авионики, гидравлических, пневматических и других систем каждого самолета не реже одного раза в неделю. Самолеты были обесточены. Дополнительно, в связи с паузой в работе самолетов, требовалась установка защитных чехлов и заглушек на впускной и выпускной клапаны двигателей. Была проделана дополнительная работа с системой кондиционирования воздуха, вспомогательных блоков питания и трубками Пито, приборами для измерения напора газа или жидкости. Все эти приготовления были сделаны в том числе для того, чтобы предотвратить скопление пыли и мусора в разных частях самолета, а также присутствие птиц. К тому же некоторые детали самолета требовали защиты от влаги, а интерьер - от солнца. Именно поэтому было введено множество дополнительных задач для правильного ухода за деталями самолета, подверженными внешнему воздействию. Однако компания позаботилась о том, чтобы самолеты не простаивали в прямом смысле:

​"Специалисты по техобслуживанию регулярно провозили самолеты вперед и назад и следили за тем, чтобы все колеса сделали не менее пяти полных оборотов. во время простоя техническая группа АirBaltic усердно работала, чтобы лайнер оставался годным к полетам, а это означает, что он мог начать работу в любой момент времени. перед введением самолета в эксплуатацию были проведены испытательные полеты", - сообщили нам в компании АirBaltic.

Belavia продолжала традиционное обслуживание своего авиапарка в соответствии с требованиями и рекомендациями производителей воздушных судов и авиационных властей Республики Беларусь, Eвропейского агентства по безопасности полетов и Федерального управления гражданской авиации. Был также проведен дополнительный ряд работ по техническому обслуживанию системы кондиционирования, вероятно, связано это было с борьбой по распространению вируса в кабине самолета.

На репутации не экономят

​Истории с коррозией у Boeing были единичными, но факт остается фактом - они были. Многих пассажиров может волновать проблема износа деталей или, наоборот, простоя в их работе. Сейчас, на фоне общего падения рынка, у кого-то возникнут подозрения: компании, желающие остаться на плаву, могут сократить свои расходы на техобслуживание, закупку необходимого оборудования, найдя дешевые аналоги. Перевозчики уверяют: у них в приоритете - безопасность пассажиров и сотрудников, поэтому ни о каком сокращении расходов речи не идет. К тому же, как пояснили в Belavia, на воздушные судна устанавливаются сертифицированные детали с достаточными ресурсами для эксплуатации, поэтому нет никакой возможности использовать более дешевые комплектующие изделия.

Таким образом, пассажиры могут быть спокойны, насколько это возможно в нынешних условиях. Сейчас при большой конкуренции компаниям важен бренд и качество, они не будут рисковать жизнями людей и потерей репутации, чтобы сэкономить на деталях и персонале.

Пожалуй, во время пандемии впервые в новейшей истории самолеты гражданской авиации в таком количестве и так долго находились в ангарах. И это сказалось бы на их состоянии, если бы компании не организовали должный уход. Но глобальных изменений COVID-19 в процесс техосмотра, как можно понять, не внес. Да, из-за санитарной обработки салона увеличилось время техобслуживания перед вылетом, однако на этом изменения заканчиваются. Самолеты возвращаются в небо, технический персонал вновь по ночам проверяет лайнеры. Безопасность пассажиров и персонала - самое важное для перевозчиков даже после появившихся финансовых проблем. Будем надеяться, что и добросовестность проверок самолетов остается в приоритете у всех компаний, которым удалось возобновить работу.

 

Дайджест прессы за 1 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 1 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Гражданская авиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости