Опубликовано: 02.10.2020, 12:14
 

На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полету


[image]

АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) обеспечило первые успешные запуски силовых установок ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300.

29 сентября в Жуковском стартовали аэродромные отработки самолета с двигателями ТВ7-117СТ-01. ОДК-Климов, являющийся разработчиком двигателя и его системы автоматического управления, обеспечивает полное сопровождение работ совместно со специалистами ПАО "Ил" по проверке систем самолета. В результате уже обеспечены первые запуски силовых установок.

"Безусловно, это событие в работе по созданию Ил-114-300, начало нового важного этапа. Первые запуски обоих двигателей ТВ7-117СТ-01 с воздушными винтами АВ-112-114 прошли успешно. В ходе серии аэродромных испытаний будут проведены проверки всех систем самолета, пробежки и рулежки. Результаты будут представлены на Методическом совете экспериментальной авиации, который примет решение о возможности совершения первого полета и проведения последующих летно-конструкторских испытаний", - отмечает и.о. генерального конструктора АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.

После серии аэродромных отработок самолет будет готов к первому полету. Это событие должно состояться осенью текущего года.

ОДК-Климов для Ил-114-300 изготовил и поставил три двигателя. Сертификация планируется к началу 2022 года. Спрос на гражданский двигатель ТВ7-117СТ-01 имеется в связи с потребностью обеспечить региональные пассажирские самолеты Ил-114-300, патрульную авиацию военно-воздушных сил, иностранный рынок.

ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. и по сравнению с базовым двигателем (ТВ7-117СМ) отличается конструктивными особенностями и более высокими мощностями на взлетном и крейсерском режимах. В состав силовой установки двигателя входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги, и новая САУ с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

Это пример создания линейки двигателей на базе унифицированного турбокомпрессора: ТВ7-117СТ, ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117В (двигатели для самолетов имеют аббревиатуру СТ, для вертолета - В). ТВ7-117СТ - двигатель для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112В, гражданская модификация двигателя - ТВ7-117СТ-01 - стала штатным двигателем регионального самолета Ил-114-300.

Двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам в своем классе, определяющим экономическую целесообразность выбора двигателя для самолета.

Климовский турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 был отмечен в 2019 году по итогам конкурса "Авиастроитель года" в номинации "Лучший инновационный проект".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "ОДК"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 2 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости