О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По Сахалину полетит "Тайга"

"Аврора" возвращается к "Тайге". Как стало известно ИА Sakh.com, скоро по Сахалину будут летать новые самолеты. Фото одного из них уже есть в Интернете

"Аврора" возвращается к "Тайге". Как стало известно ИА Sakh.com, скоро по Сахалину будут летать новые самолеты. Фото одного из них уже есть в Интернете. Снимок сделан в Канаде, на родине DHC-6-400, а это он и есть. Подобные самолеты на Дальнем Востоке эксплуатирует "Аврора", которая изначально должна была стать "Тайгой". Как писал Sakh.com в 2013 году, название для объединенной дальневосточной авиакомпании выбирали из множества внятных и невнятных, но остановились на "Тайге". Однако ее якобы не одобрил какой-то высокопоставленный чиновник, и компанию, уже названную, с новым сайтом taigaairlines.ru, сделали "Авророй". Но, похоже, "Тайге" по Сахалину летать. И, по данным Sakh.com, для этого даже не придется создавать новую компанию - достаточно переименовать старую. И этой старой станет "Авиашельф". "Авиашельф" - вертолетная компания Сахалина, прочно связанная с гендиректором "Авроры" Константином Сухоребриком. Он создал и "Аврору", и был одним из совладельцев "Авиашельфа", но формально к последней сейчас отношения не имеет. Управляет компанией Захар Худенко, который сменил на этом посту Виктора Аксютина. Худенко ранее работал в приморском филиале "Авроры", где был заместителем директора. У "Авиашельфа" сегодня непростые времена, и их признак явно проявился накануне: "Руслан" привез на остров два вертолета для "Сахалина-2". Sakh.com как-то писал об этом - в том смысле, что эксплуатировать Leonardo Helicopters AW189 будет "Газпром Авиа", хотя ранее проект обслуживал "Авиашельф". Сообщалось, что правительство области пыталось вмешаться в по сути появление конкуренции на областном вертолетном рынке, и точку в вопросе должен был поставить врио губернатора. Врио губернатора стал Валерий Лимаренко. Сотрудничество с операторами шельфовых проектов - огромная, если не ключевая, статья доходов "Авиашельфа" (если не считать тайные полеты на рыбные реки первых лиц региона). С уходом от компании "Газпрома" у него останется только "Эксон". Вероятно, компенсировать потери надеются с помощью бюджетных субсидий. Подобные получает "Аврора", когда летает по Сахалинской области. Теперь же в плане региональных властей - пересадить сахалинцев в самолеты, чтобы они могли не ездить по "никаким" дорогам, а летать по красивому небу. Для этого на островах хотят восстановить советскую сеть посадочных площадок, а где-то построить новые. В июне министр транспорта области Валерий Спиченко, бывший коммерческий директор "Авроры", оговорился, что "программа минимум - после того, как одна из компаний наших местных приобретет воздушные суда, способные выполнять посадку на грунтовые полосы, начать полеты уже в конце года из Южно-Сахалинска в Александровск-Сахалинский". Позже сообщалось, что всего самолетов будет пять, включая два в этом году. Откуда сахалинское правительство возьмет деньги на это благополучие, когда бюджеты будущего года в сферах здравоохранения, образования, спорта и т. д. режутся на 50-70%, совершенно неясно. Может быть, там, откуда собираются финансировать туристические кластеры. Тем не менее, свершившийся факт - как минимум один самолет DHC-6-400 раскрашен в цвета "Тайги" и скоро прилетит на Сахалин. Полетит ли он при этом в Александровск-Сахалинский - большой вопрос: в отличие от Канады в бывшей столице острова с полосой все плохо. Там недавно была комиссия: аэродром по сути нужно строить заново. Интересно, что сайт "Авиашельфа" сегодня находится на реконструкции. Однако один из разделов - "Трудоустройство" - работает. И в нем написано, что компания готовится к пополнению штата экипажами DHC-6-400. Несмотря на множество косвенных признаков появления на Сахалине старой компании с новым названием, официально об этом пока не заявляют. Это, в том числе, может быть связано с самим фактом покупки для "Авиашельфа" канадских самолетов. Ранее сообщалось, что российское правительство двигает на рынок местного самолетопроизводителя - Уральский завод гражданской авиации из Екатеринбурга, который собирает двухмоторный Let L 410. В нем, как и в DHC-6-400, 19 мест. Он предназначен для внутренних воздушных линий. Ливрея "Тайги" - как детский рисунок невзрачными красками. Однако автор этой фотографии, сделавший ее в Канаде в аэропорту "Виктория", именно так представляет себе тайгу - с холмами, горами и сияющими лучами. Об этом он, описывая прилет самолета с уже российским флагом на фюзеляже, пишет в своем Инстаграме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сахалин-Инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка