АО "Авиасалон"
7 октября 2020, 12:56
Молодой праздник и вековые традиции московской промышленности
Более 650 крупных и средних столичных предприятий выпускают атомные реакторы и продукты питания, автомобили и косметику. А о деятельности аэрокосмических предприятий Москвы лучше всего узнавать на салонах МАКС
Откуда есть пошла московская промышленность?
Первое промышленное предприятие на территории нынешней Москвы появилось в 1669 году - тогда в селе Измайлово был построен казенный стекольный завод. С тех пор производственный потенциал города возрос до небывалых высот. Москва опираясь на мощную научную и инженерную базу, на высокообразованные кадры, стала лидером в развитии высокотехнологичных отраслей промышленности, таких как авиастроение, космос, приборостроение, радиоэлектроника, атомная энергетика. Не удивительно, что 7300 промышленных организаций, из которых 650 крупных и средних предприятий, в наши дни вывели столичный регион на первое место в стране по объемам несырьевого неэнергетического экспорта.
Так уж вышло, что среди множества праздников московские промышленники долгое время не имели своего собственного "красного дня календаря". Ситуация была исправлена в 2017 году, когда по инициативе столичного градоначальника Сергея Собянина 7 октября было объявлено Днем московской промышленности.
"Теперь такой праздник есть, и город будет отмечать его каждый год - торжественно и со всеми атрибутами настоящего народного праздника", - заявил мэр Москвы.
Но еще раньше традиция отмечать достижения столичной промышленности сложилась на полях Международных авиационно-космических салонов. С начала 2000-х на МАКС проходили "Дни Москвы", к которым были приурочены презентации созданной местными предприятиями авиационной и космической техники, подписывались контракты и проходили профориентационные мероприятия.
Флагманы индустрии с московской пропиской
Первыми московскими предприятиями авиационной отрасли можно считать завод "Дукс" и завод "Гном". По сей день на этих исторических площадках кипит работа: тут создаются перспективные образцы авиационного вооружения и выпускаются авиационные двигатели для боевых машин. Еще одному заводу - созданному в 1916 году "Второму автомобильному заводу "Руссо-Балт" - довелось в XX веке перевоплотиться во флагмана отечественной ракетно-космической промышленности. Сегодня Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева разрабатывает легендарные ракеты-носители "Протон" и семейство перспективных ракет "Ангара".
В авиастроительном комплексе работает более 40 московских предприятий, на которых трудятся свыше 50 тыс. специалистов. Если же прибавить к этому числу компании космической и смежных отраслей, учебные и научные заведения, малые инновационные компании, получится очень мощный кластер, который, по традиции, масштабно представлен на Международных авиационно-космических салонах. Так в работе МАКС-2019 приняло более 140 московских организаций, а разработанные и выпущенные в Москве экспонаты стали главными новинками выставки.
Мировая премьера МС-21-300 - это триумф отечественного авиапрома в целом, но в первую очередь - работников инженерного центра им. А.С. Яковлева. Впервые показанные в статической экспозиции Су-57 и МиГ-35 в новом экспортном облике тоже разработаны в столице. В центре внимания гостей салона были технологии, созданные ведущими авиационными научными учреждениями: ЦИАМ, ВИАМ, ГосНИИ АС. Раздел Future Hub, впервые организованный на МАКС-2019, представил образовательные программы и проекты, выполненные Московским авиационным институтом, Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и другими.
От "Сделано в Москве" до "Авиационных регионов России"
Москва стала первым регионом, который в рамках МАКС неоднократно организовывал коллективный стенд. А в 2017 году экспозиция "Сделано в Москве" стала одной из главных точек притяжения выставки. Впервые для участников салона при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы была запущена масштабная программа назначения деловых встреч MatchMaking. В ходе полтора тысяч встреч, большая часть которых прошла на стенде "Сделано в Москве", обсуждались сделки на поставку продукции и услуг на сумму около 36 млрд рублей.
Спустя два года положительный пример, поданный столицей, был масштабирован. На МАКС-2019 впервые был сформирован павильон "Авиационные регионы России", представленный экспозициями Ульяновской и Самарской областей, Пермского края и Республики Татарстан. Продукция и услуги нескольких десятков региональных промышленных, сервисных и образовательных организаций авиастроения и смежных отраслей демонстрировалась на площади в 700 кв.м.
Какие бы новые горизонты не открывала человеческая мысль, воплощая в жизнь мечту о полете, нет сомнений, что в их достижении будет велик вклад московских ученых, инженеров и рабочих. Хотите в этом убедиться? Приходите на МАКС в 2021 и в другие годы!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
В МАИ разрабатывают умную систему для оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале
Март 29, 2024
Начались продажи авиабилетов между столицей Чукотки и Хабаровском на летний период
Март 29, 2024
В Техасе начали расследование в отношении поставщика фюзеляжей для Boeing