О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Действия при аварийной посадке воздушного судна отработали в аэропорту Иркутска

В международном аэропорту Иркутск отработали порядок совместных действий при авиационном происшествии. Комплексные учения состоялись 8 октября

Действия при аварийной посадке воздушного судна отработали в аэропорту Иркутска
В международном аэропорту Иркутск отработали порядок совместных действий при авиационном происшествии. Комплексные учения состоялись 8 октября. Участие в них приняли аварийно-спасательная команда рабочей смены аэропорта, а также представители взаимодействующих министерств и ведомств.

Учения проходят в условиях, максимально приближенных к реальным. Сигнал тревоги прозвучал в 14.00. По легенде, экипаж заходящего на посадку воздушного судна сообщил: на борту серьезная техническая неисправность - не выпускаются шасси, самолет может загореться при посадке.

- К ожидаемой посадке аварийного воздушного судна относятся приблизительно 90% вероятных аварийных ситуаций, - поясняет начальник Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Сергей Марчук. - В случае внезапной ситуации первыми на месте происшествия прибывают спасатели Иркутского аэропорта. Городские службы прибывают по факту. В соответствии с нормативными документами, на круглосуточном боевом дежурстве в полной боевой готовности в ведомственной пожарной охране СПАСОП находятся не менее 16 аттестованных спасателей на четырех аэродромных пожарных автомобилях.

Учения проходят на специальном полигоне, где располагается учебный тренажер - воздушное судно Ту-154 и имитационные площадки различных видов пожаров на ВС. Основная задача - отработать все стандартные операции. При посадке ВС с неисправными шасси взлетно-посадочная полоса покрывается слоем пены, чтобы не допустить возгорания самолета.

Также отрабатывают действия при тушении пожара на воздушном судне, эвакуацию пострадавших, в роли которых выступают манекены. При этом салон самолета-тренажера задымлен, спасатели работают в полном защитном снаряжении и в дыхательных аппаратах со сжатым воздухом, ориентироваться в темноте им позволяют фонари на касках. "Пострадавших" по всем правилам эвакуируют, на носилках доставляют в медицинскую зону, развернутую у взлетно-посадочной полосы, там врачи оказывают им первую медицинскую помощь.

В завершение учений специалисты Службы по наземному обслуживанию аэропорта отрабатывают процедуру подъема "аварийного" воздушного судна с помощью приспособления для подъема ВС за носовую часть и подъемного крана. Также во время учений было испытано новое оборудование - настилы для укрепления грунта, их используют при буксировке воздушного судна, выкатившегося за пределы взлетно-посадочной полосы.

-- Это настилы из высокомолекулярного сверхпрочного полиэтилена. Общая площадь покрытия составляет 196 кв. метров. В случае если воздушное судно выкатилось за пределы полосы и его стойки шасси не подломлены, самолет вытягивают при помощи аэродромного тягача по таким настилам. Раньше для этих целей были предназначены железобетонные плиты. Чтобы их уложить, требовался подъемный кран. Современное оборудование можно развернуть за 10 минут вручную, - говорит начальник Службы по наземному обслуживанию аэропорта Виктор Морозов.

В общей сложности в учениях были задействованы 21 единица техники и 87 человек. Помимо специалистов служб аэропорта, это представители двух пожарно-спасательных частей г. Иркутска, штаба пожаротушения Главного управления МЧС России по Иркутской области, а также спасатели Иркутской региональной поисково-спасательной базы, Аварийно-спасательной службы Иркутской области, Аварийно-спасательной службы города Иркутска, медики Территориального центра медицины катастроф....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Международный аэропорт "Иркутск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка