Опубликовано: 12.10.2020, 14:37
 

В аэропорту Сургута эвакуировали с ВПП самолет "потерявший" способность двигаться


[image]

9 октября в аэропорту Сургута прошли учения на аэродроме, целью которых была подготовка личного состава аварийно-спасательного расчета (АСР) к оперативным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по удалению воздушного судна с летного поля.

В учениях по эвакуации воздушного судна, якобы потерявшего способность двигаться при выкатывании с ВПП, участвовали: координационно-диспетчерский центр предприятия, служба спецтранспорта, аэродромная и служба авиационной безопасности, здравпункт, служба организации перевозок, службы перронного обеспечения ВС и электросветотехнического обеспечения полетов, а также один расчет аварийно-спасательной службы (СПАСОП).

Учения прошли в условиях, максимально приближенных к реальным: на специальном полигоне, где располагается учебный тренажер - воздушное судно Ту-154. Основная задача - отработать все стандартные операции. Согласно легенде, самолет сел на аэродроме Сургута и при пробеге выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы передней стойкой шасси, которая увязла в грунте.

Сбор служб, входящих в аварийно-спасательный расчет, после сигнала "Тревога", производился, как положено, с подготовкой необходимого инвентаря, оборудования, снаряжения и техники. В рамках учений была смоделирована работа оперативного штаба, проверена организация взаимодействия подразделений аэропорта со службами авиакомпании. После условной эвакуации пассажиров и экипажа, а также разгрузки багажа и груза, спецслужбам аэропорта и авиакомпании необходимо было отработать действия по эвакуации самолета. Под руководством службы перронного обеспечения ВС, носовую часть воздушного судна подняли краном при помощи строп и траверса и опустили на настилы для укрепления грунта. Затем самолет подготовили к буксировке хвостом вперед и при помощи тягача отбуксировали его на стоянку.

В общей сложности в учениях были задействованы 12 единиц техники и 37 человек. "Такие тренировки проводятся в аэропорту не менее одного раза в полгода, - отметил Евгений Белодедов, директор по НТО - главный инженер АО "Аэропорт Сургут". - На сегодняшних учениях весь аварийно-спасательный расчет аэропорта отработал удовлетворительно, цели и задачи учений выполнены".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Аэропорт "Сургут"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 12 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 12 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Аэропорт "Сургут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости