ЦАГИ
14 октября 2020, 09:24
75 лет. ЦАГИ - во имя Победы: Демонстрационный зал ЦАГИ
В 1943 году в ЦАГИ был открыт Демонстрационный зал (ДЗ) для показа новых боевых самолетов. В годы войны он использовался не только как выставочное пространство, но и как площадка для стажировки летного состава
Во время Великой Отечественной войны главные усилия коллектива института были направлены на оказание помощи фронту и создание основ дальнейшего прогресса авиационной техники. Несмотря на трудности тех лет, в ЦАГИ решались многие важные для практики самолетостроения проблемы аэродинамики, динамики полета, прочности, аэроупругости летательных аппаратов и др.
Следует отметить и большую информационную работу ученых ЦАГИ в тот период. За время войны было проведено несколько крупных научно-технических конференций с докладами ведущих специалистов по результатам исследований скоростных летательных аппаратов.
А в 1943 году на московской территории в помещении бывшего цеха авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ, который к этому времени был объединен с гидроавиационным подотделом А.Н. Туполева, был организован Демонстрационный зал для выставки новых боевых самолетов с показом их особенностей и проведенных улучшений. Выставлялись также трофейные воздушные судна противника с предоставлением аэродинамических характеристик и летательные аппараты ВВС союзников.
Выставку в ДЗ посещали многочисленные делегации из действующей армии, специалисты НИИ и ОКБ, сотрудники заводов, где было налажено серийное производство самолетов. В течение 1941-1945 гг. в Демонстрационном зале прошли стажировку около 100 тысяч летчиков, инженеров и техников.
Таким образом, даже в годы тяжелейшего для страны испытания в ЦАГИ продолжалась активная научно-исследовательская и просветительская работа.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят