Опубликовано: 19.10.2020, 16:43
 

В КБ Климова собрали унифицированный двигатель для всех типов авиации


Российское двигателестроение переживает знаковые преобразования: в России появился единый двигатель для самолетов и вертолетов. Его разработкой занято конструкторское бюро Климова.

По словам главного конструктора АО "ОДК-Климов" Всеволода Елисеева, двигатель применяется на вертолете Ми-38 и его модификациях, а также на самолетах Ил-112 и Ил-114.

"Степень унификации двигателя - порядка 70%", - заявил он в эфире "Военной приемки".

Ми-38 займет пустующую нишу между вертолетами Ми-8 и Ми-26 - нишу среднего многоцелевого вертолета.

"Решить данную задачу со старым двигателем не представляется возможным, так как мощность на чрезвычайных режимах должна быть больше, чего и добились изготовлением данного двигателя", - рассказал военный представитель Дмитрий Полторацкий.

Одновременно в КБ ведутся работы по разработке двигателя следующего поколения. Он призван произвести революцию, так как его конструкция подразумевает частичное отсутствие смазочного масла.

"В нем применяется такая технология, как сухой двигатель - опоры двигателя без масла. Это некий революционный шаг в будущем авиа- и двигателестроения", - пояснил Елисеев.

Как ранее рассказывал руководитель программы Ми-38 Александр Ахромеев, вертолет будет иметь самые разные варианты использования, начиная с пассажирских перевозок и перевозок вахтовиков, заканчивая грузовыми рейсами и поисково-спасательными работами. Речь идет о грузах более пяти тонн, в том числе габаритных - на внешней подвеске.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 19 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости