Опубликовано: 20.10.2020, 10:28
 

Таганрогский авиазавод готовит крупную допэмиссию


[image]

Собрание акционеров ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева" приняло решение о выпуске допэмиссии, которая увеличит его уставный капитал на 22 млрд рублей. Размещение акций пройдет по закрытой подписке в пользу ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Акционеры ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева" на внеочередном собрании приняли решение увеличить уставный капитал общества. Компания выпустит 45 млн штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 500 рублей каждая. Акции будут размещены по закрытой подписке в пользу основного владельца таганрогского предприятия - госкомпании ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Если вся допэмиссия будет выкуплена, уставный капитал предприятия может вырасти на 22,2 млрд рублей. По данным на 30 июня 2020 года, его размер составлял 723,7 млн рублей.

3 сентября ТАНТК им. Бериева посетила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По информации "Парламентской газеты", она ознакомилась с серийным производством многоцелевого реактивного самолета-амфибии Бе-200 и заявила, что ведущим предприятиям авиастроения нужна адресная поддержка федеральных и региональных властей.

Выручка таганрогского авиазавода в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась на 32% и составила 6,1 млрд рублей. Предприятие продолжило работать в убыток, сократив его с 4,8 млрд руб. до 3,7 млрд руб., сообщается в годовом отчете компании.

В 2020 году выручка продолжила падать. В I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась в 8 раз и составила 313 млн рублей. Правда, предприятие сократило убыток в 4,5 раза, с 1,1 млрд рублей в I квартале 2019 года до 255 млн рублей в текущем году.

Текущие обязательства авиазавода, по данным на 31 декабря 2019 года, превышают сумму его активов на 426 млн руб. Стоимость активов составляет 32,2 млрд рублей, долговая нагрузка - 20,6 млрд рублей.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2019 году сократилась на 444 человека и составила 6917 человек.

Чтобы погасить текущие обязательства, руководство компании разработало стратегию развития на 2020-й и последующие годы, говорится в отчете. Отмечается, что предприятие имеет полный цикл проектирования и производства воздушной техники и способно создавать инновационные объекты в области гидро- и специальной авиации. Производство готовится к изготовлению новых видов воздушных судов и техники, в основе которых будут заложены принципы работы на новых физических свойствах материалов. Реализуется комплекс мероприятий по увеличению выработки одного рабочего на 30%, сокращению циклов сборки и ремонта самолетов на 46% и увеличению товарной программы.

Значительную долю заказов ТАНТК составляют работы, выполняемые в рамках госзаказа, и компания пытается расширить число покупателей, прилагая усилия для получения экспортных заказов на поставку самолетов-амфибий Бе-200.

В то же время в отчетной документации отмечается, что замедление научно-технического развития производства в России может вызвать сокращение инвестиций предприятий в инновации и НИОКР и привести к падению спроса на проводимые авиазаводом работы, сокращению портфеля заказов и выручки.

Контрольный пакет акций ТАНТК им. Г. М. Бериева принадлежит нескольким государственным компаниям. 86,20% доли в уставном капитале владеет Объединенная авиастроительная корпорация, 6,20% - у компании "Сухой" и 6,72% - у корпорации "Иркут".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 20 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Город N (Ростов-на-Дону)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости