О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

65 лет в строю: американский самолет-шпион U-2 получил новые возможности

Легендарный разведывательный самолет ВВС США U-2 обзавелся обновленным оборудованием и новыми возможностями. Впервые в истории были внесены изменения в программное обеспечение самолета-шпиона

Легендарный разведывательный самолет ВВС США U-2 обзавелся обновленным оборудованием и новыми возможностями. Впервые в истории были внесены изменения в программное обеспечение самолета-шпиона.

О том, в чем заключается модернизация самолета, прессе поведал помощник секретаря Военно-воздушных сил США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер. Чиновник отметил, что первое в истории обновление подразумевает добавление кода, помогающего отслеживать будущие изменения.

Обновление программного обеспечения самолета являет собой важнейшую веху в дальнейшем развитии возможностей боевой авиации и способно изменить правила игры в таких важных направлениях как авиационная разведка и воздушное наблюдение, а также радиоэлектронная борьба. Второе обновление принесло, как утверждает представитель американских ВВС, улучшенные алгоритмы автоматического распознавания целей.

Ропер опубликовал на своей страничке в социальной сети "Твиттер" подробности модернизации самолета U-2. Также высокопоставленный чиновник подчеркнул, что недавно сам совершил полет на учебно-тренировочном самолете.

Между тем, 6 октября ВВС США сообщили о том, что самолет U-2S из 9-го разведывательного крыла, дислоцирующегося на базе ВВС в Калифорнии, выполнил тренировочный полет с новым программным обеспечением.

Успешное сочетание унаследованной компьютерной системы U-2 с современным программным обеспечением Kubernetes стало важной вехой в развитии программного обеспечения для существующих систем вооружения ВВС, - подчеркнул директор по программному обеспечению ВВС США Николас Чейллан.

Командир 9-го разведывательного крыла U-2 полковник авиации Хизер Фокс также высоко оценила внесенные изменения, подчеркнув, что они позволяют открыть путь новым экспериментам в сфере повышения осведомленности летчиков об обстановке во время полетов. Интеграция нового программного обеспечения, по словам полковника, помогает улучшить наблюдение с большей высоты, повышает живучесть самолета в сложных условиях.

Как пишет автор американского издания The Drive Джозеф Тревитик, возможность удаленного обновления программного обеспечения не кажется существенной проблемой для обычных людей, которые периодически загружают исправления на смартфоны и персональные компьютеры.

Но в условиях боевого полета это куда более сложная задача, успешное решение которой позволяет улучшить качество выполняемых задач. Ведь в современных условиях от программного обеспечения во многом зависит возможность продолжения полета и выполнения миссии в целом.

Достаточно привести пример: противник ввел в эксплуатацию новое оружие или неизвестный прежде радар? Самолет не сможет обнаружить их, пока не получит обновление. Сейчас командование ВВС США главной задачей в данном направлении видит обеспечение условий для передачи информации. Это позволит использовать данные в режиме реального времени и повышать возможности самолета.

Тревитик пишет, что со временем появится возможность настраивать алгоритмы в системах, управляемых искусственным интеллектом, в том числе и в беспилотных летательных аппаратах. Это значительно изменит ход военных операций, в которых участвуют американские военно-воздушные силы. При этом, разумеется, не стоит ограничивать данные возможности исключительно рамками ВВС: они могут найти свое место и в сухопутных войсках, и в военно-морских силах, которые также все больше эксплуатируют сетевые системы.

Для справки: свой первый полет U-2 совершил в далеком 1955 году - 65 лет в строю. И отказываться от него Пентагон не собирается. На сегодняшний день на вооружении ВВС США имеются до 30 таких воздушных шпионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка