О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты ЦАГИ приняли участие в работах по валидации Сертификата типа самолета HondaJet

Эксперты-аудиторы Сертификационного центра (СЦ) ФГУП "ЦАГИ" приняли участие в работах по валидации Сертификата типа воздушного судна бизнес-джет Honda HA-420

Эксперты-аудиторы Сертификационного центра (СЦ) ФГУП "ЦАГИ" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") приняли участие в работах по валидации Сертификата типа воздушного судна бизнес-джет Honda HA-420 (японский реактивный двухмоторный самолет, коммерческое наименование - HondaJet).

Российский Сертификат летательному аппарату (ЛА) выдало Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

В рамках выполнения работ по валидации Сертификата типа, выданного зарубежными авиационными властями, основное внимание уделяется проверке тех пунктов норм летной годности, по которым имеются различия между отечественными и иностранным требованиями.

В данном проекте в сферу ответственности специалистов ФГУП "ЦАГИ" входила проверка конструкции ЛА на соответствие требованиям части 23 Авиационных правил "Нормы летной годности гражданских легких самолетов" (АП-23) в части применяемых материалов, статической прочности, ресурсу и сроку службы.

"Как правило, процедура валидации состоит из двух этапов. На первом происходит ознакомление с типовой конструкцией и составляется перечень технических вопросов по проекту. Затем на базе разработчика летательного аппарата проводится серия технических совещаний, по результатам которых команда экспертов - аудиторов устанавливает соответствие конструкции требованиям российских норм летной годности, - рассказал и.о. директора СЦ ФГУП "ЦАГИ" Станислав Дубинский.

К работе по валидации, помимо СЦ ФГУП "ЦАГИ", Управлением сертификации авиационной техники Росавиации и Авиационным регистром Российской Федерации были привлечены специалисты СЦ "Летная годность" и "ЛИИ-ЦС".

Самолет HondaJet - бизнес-джет компании Honda Aircraft. Он имеет композитный фюзеляж, вмещает экипаж из 1-2 человек и 4-6 пассажиров. Максимальная взлетная масса 4808 кг, максимальная скорость 782 км/ч, практическая дальность 2234 км. Базовая стоимость 5,28 млн долларов (в варианте Elite).

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка