Опубликовано: 22.10.2020, 09:07
 

75 лет. ЦАГИ - во имя Победы: скоростной истребитель И-200 (МиГ-1)


[image]

8 декабря 1939 года из состава КБ московского авиазавода № 1 им. Авиахима был выделен особый конструкторский отдел (ОКО), начальником которого назначили молодого авиаконструктора А.И. Микояна, а его заместителем - конструктора М.И. Гуревича. Главной целью ОКО - будущего ОКБ им. А.И. Микояна - являлось создание скоростного истребителя И-200.

Работа над проектом этой машины началась еще под руководством известного авиаконструктора, советского "короля истребителей" Н.Н. Поликарпова. И-200 задумывался как фронтовой истребитель для ведения активного воздушного боя и уничтожения противника на основе преимуществ в скорости. Поэтому особое внимание было уделено выбору наилучших аэродинамических форм, что в сочетании с мощным мотором обещало обеспечить довольно высокие летные характеристики.

После утверждения макета конструкторы приступили к рабочим чертежам, причем для ускорения процесса к работе подключили технологов и производственников. Люди трудились в две смены и даже в выходные дни. В аэродинамических трубах ЦАГИ был выполнен цикл продувок модели летательного аппарата, подтвердивший правильность предварительного аэродинамического расчета и прогнозируемой устойчивости. В заключении института по эскизному проекту истребителя отмечалось, что "проект самолета И-200 AM-37 с точки зрения аэродинамики является, безусловно, полноценным". Опытные экземпляры И-200 собирались очень быстро. В процессе заводских испытаний самолет показал хорошие летные данные, поэтому в конце мая 1940 года вышло постановление о запуске нового истребителя в серию.

И-200 имел смешанную конструкцию: хвостовая часть фюзеляжа с килем и консоли крыла - деревянные с использованием дельта-древесины, а передняя часть фюзеляжа, центроплан и стабилизатор - металлические. Вооружение состояло из трех синхронных пулеметов: одного крупнокалиберного БС и двух скорострельных ШКАС. Самолет был оборудован убирающимся шасси и обладал высокими аэродинамическими характеристиками, которые в сочетании с мощным двигателем АМ-35А позволяли ему развивать максимальную скорость 600 км/ч и обеспечивали высоту полета до 12 тысяч метров.

По ходу серийного выпуска началось интенсивное совершенствование И-200. К этим работам подключился ЦАГИ. Исследования самолета в АДТ Т-101 позволили не только в кратчайший срок выявить резервы по повышению его аэродинамического совершенства, но и улучшить характеристики устойчивости и управляемости. Быстрыми темпами шли и летные испытания по доводке И-200: все изменения проверялись в полете и сразу внедрялись в производство. Чтобы отличить летательные аппараты первых серий от улучшенных, а также в связи с общим изменением системы обозначения самолетов в СССР первым 100 машинам И-200 присвоили наименование МиГ-1, а последующим, модернизированным, - МиГ-3.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 22 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости