Автор: Роман Барский
Опубликовано: 23.10.2020, 09:44
 

Каждый полет на счету: использование данных для улучшения характеристик авиационных двигателей


[image]

Выяснить когда у авиакомпаний возникнет проблема с реактивным двигателем, предвосхитить механические проблемы, чтобы избежать задержек рейсов призван отдел удаленного мониторинга и диагностики GE Aviation.

Наряду с технической поддержкой в компании GE Aviation работает группа специалистов, которая занимается ранним выявлением проблем с двигателем. Сотрудники GE Aviation Remote Monitoring & Diagnostics проводят круглосуточный анализ данных, стремясь выявить нехорошие тенденции. Как только обнаруживается потенциально опасная предпосылка, они предупреждают авиакомпанию о необходимости проведения профилактического осмотра.

Измерения, за которыми внимательно следят, включают использование масла, а также температуру выхлопных газов, вибрацию, скорость ротора и расход топлива. Эти данные комбинируются с известными условиями эксплуатации продуктов и собственным многолетним практическим опытом команд для настройки параметров и отправки предупреждений, когда реактивный двигатель не работает должным образом.

GE Aviation и Safran Aircraft Engines совместно контролируют около 38 000 коммерческих реактивных двигателей. На основе анализа данных команда GE Aviation Remote Monitoring & Diagnostics выдает рекомендации авиакомпаниям и другим эксплуатантам самолетов для их двигателей GEnx, CF6, GE90, CFM56 **, CFM LEAP и других. Выполнение таких рекомендаций, как ремонт негерметичных клапанов и воздуховодов, может повысить топливную экономичность двигателя.

Кетелаар и его команда не только ищут явные признаки, которые могут означать, что двигатель протекает, нуждается в замене детали или приближается к восстановительной водной промывке, они постоянно ищут в результатах новое, чтобы уточнять аналитические параметры.

"Наши самолеты летают повсюду, поддерживая предприятия, перевозя критически важные медицинские товары и позволяя людям отправиться в отпуск своей мечты или просто увидеть бабушку по всей стране", - сказал Кетелаар, который начал свою карьеру в авиации 20 лет назад в качестве инженера по силовым установкам в авиалинии. Он присоединился к GE шесть лет назад и теперь руководит стратегиями мониторинга всего парка. Фактически, его команда сейчас предупреждает клиентов о действиях по техническому обслуживанию, которые в начале своей карьеры он бы получил и выполнил. "Мы понимаем, что клиенты должны продолжать летать без задержек из-за их двигателей", - сказал он.

Майкл Ли, штатный инженер GE Remote Monitoring & Diagnostics в Шанхае и партнер Ketelaar в Китае, сказал, что они сотрудничают с инженерами GE Aviation для управления состоянием здоровья коммерческого парка двигателей. "Эти роли требуют как технических знаний в области двигателей, так и навыков обслуживания клиентов", - сказал Ли, у которого в общей сложности 15-летний опыт работы, включая пять лет в GE. Кетелаар и Ли также отвечают на вопросы клиентов о полевых рекомендациях их команд для двигателей GE и CFM International.

Например, в этом году был обнаружен один случай, когда температура в гондоле двигателя была выше нормы. Команда GE предупредила клиента и настойчиво рекомендовала чтобы он проверил двигатель. Не зная конкретно, что вызвало более высокую температуру, механики не сразу обнаружили проблему. Однако данные продолжали показывать, что что-то не так, и в конце концов была обнаружена утечка в трубе. Когда напорный трубопровод был заменен, температура вернулась в нормальное русло.

Эта настойчивость является ключом к успешным полетам и поддержанию безопасности.

По мере того, как эксплуатанты самолетов изменяют свой парк, команда удаленного мониторинга и диагностики проводит корректировки, используя данные, полученные от тысяч вылетов самолетов по всему миру, для точной настройки своей диагностики и поиска новых проблем с двигателями, которые могут возникнуть.

Все предупреждения не обязательно указывают на потенциальную неисправность двигателя. Скорее, данные могут показывать, когда необходимо плановое обслуживание двигателя. Возможность заблаговременно планировать техническое обслуживание приводит к меньшему количеству сбоев в графике работы и снижению эксплуатационных расходов на авиационные двигатели.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 23 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости