Опубликовано: 23.10.2020, 15:22
 

ОДК-Климов вручили акт о прохождении ГСИ двигателя ВК-2500П


[image]

Вертолетный двигатель ВК-2500П разработки и производства АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно прошел государственные стендовые испытания (ГСИ).

22 октября 2020 года в ОДК-Климов состоялось торжественное вручение акта государственных стендовых испытаний с участием членов правительства Санкт-Петербурга, представителей Госкорпорации Ростех, государственной комиссии Министерства обороны по стендовым испытаниям двигателя ВК-2500П.

"Акт государственных стендовых испытаний турбовального двигателя ВК-2500П" подписал 30 сентября 2020 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. ВК-2500П успешно прошел серию испытаний в обеспечение соответствия характеристик двигателя требованиям Министерства обороны РФ и может применяться в качестве силовой установки новейших российских вертолетов Ми-28НМ.

"ВК-2500П может быть принят на вооружение и применяться на отечественных вертолетах, обеспечивая выполнение сложнейших боевых задач, стоящих перед Воздушно-космическими силами страны. Знания, опыт, творчество, опиравшиеся на масштабные технические и технологические возможности современного производственного комплекса ОДК-Климов, предприятий корпорации, подкрепленные целеустремленностью и истинным патриотизмом, послужили основой для реализации дела государственной важности", - говорит исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.

Турбовальный двигатель ВК-2500П со свободной турбиной является двигателем для вертолетов военного назначения, это новая модификация, дальнейшее развитие мотора ВК-2500, который успешно применяется на модернизированных серийных вертолетах марки "Ми" и "Ка". По своим техническим данным и эксплуатационным качествам двигатель соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

ВК-2500П имеет ряд улучшенных характеристик, основные из которых - противопомпажная защита и модернизированная система автоматического управления (новый БАРК-6В-7П), дополнительные крепления вновь установленных трубопроводов топливной, масляной и воздушной систем и т. д.

"В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Итоги испытаний весьма положительные, двигатель все выдержал. В ОДК-Климов уже начата сборка первых серийных образцов ВК-2500П", - отмечает Директор программы ВК-2500,ТВ3-117 - главный конструктор ОДК-Климов Евгений Проданов.

При применении двигателя ВК-2500П вертолет приобретает ряд весомых преимуществ. Главные из которых - обеспечение восстановления режима работы двигателя при выключении двигателя в полете и помпаже, существенное повышение функциональности системы управления двигателя.

Испытания двигателя ВК-2500П были начаты в октябре 2019 года на стендовой базе АО "ОДК-Климов". Стендовые испытания, исследования и оценка эффективности силовых установок летательных аппаратов проводится силами самостоятельного отдела Государственного летно-испытательный центр Минобороны России (ГЛИЦ) - 4-го Научно-исследовательского испытательного управления (4 НИИУ), 21 сентября отметивший свое 100-летие. За минувшее десятилетие 4-м НИИУ ГЛИЦ проведены государственные стендовые испытания разработанных ОДК-Климов двигателей РД-33МК для самолетов МиГ-29К/КУБ, коробки самолетных агрегатов.

АО "ОДК-Климов" - предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, РД-33МК, РД-93 и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100:2016.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "ОДК-Климов"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 23 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 23 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости