О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Американский беспилотник пятого поколения 5GAT совершит полет в этом месяце

Американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА)-летающая мишень 5GAT впервые поднимется в воздух в конце октября. Запланированный полет состоится на полигоне Дагуэй в штате Юта, сообщает Министерство обороны США

Американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА)-летающая мишень 5GAT впервые поднимется в воздух в конце октября. Запланированный полет состоится на полигоне Дагуэй в штате Юта, сообщает Министерство обороны США.

Первый прототип успешно прошел цикл из 24 наземных испытаний за шесть дней, отметили в Пентагоне. Это позволит компенсировать задержки, вызванные ограничениями из-за пандемии, отметили в Пентагоне. Напомним, изначально 5GAT должен был взлететь в первом квартале 2020 года.

5GAT представляет собой малозаметный летательный аппарат, который может имитировать вражеские истребители пятого поколения в ходе учений. Подобная цель позволит пилотам самолетов F-22 и F-35 выработать тактику борьбы с малозаметными целями, а конструкторы получат платформу для испытаний средств ПВО.

Кроме того, 5GAT может стать конкурентом БПЛА XQ-58A Valkyrie, который разрабатывается в качестве беспилотного "ассистента" истребителей пятого поколения.

Малозаметный беспилотник разрабатывается компанией Sierra Technical Services c 2006 года. Преимуществом БПЛА является широкое использование узлов со списанных самолетов ВВС США. Так, планер на 95% состоит из композитных материалов, а механизмы крыльев взяты от истребителей Boeing F/A-18. Беспилотник получил два двигателя General Electric J85-5A от истребителя T-38 Talon с тягой в 17,1 кН каждый.

Расчетная скорость 5GAT составляет 0,9 Мах, а максимальная высота полета достигает 13,7 км. Топливные баки обеспечивают летающей мишени со взлетной массой в 4,4 тонны полтора часа полета. Беспилотник может нести вооружение на внешней подвеске - вероятно, там могут размещаться и подвесные топливные баки.

Первый этап летных испытаний включает проверку заявленных характеристик, и работоспособность различных подсистем. В дальнейшем планируется повышать сложность тестов, приближаясь к пределу возможностей. Напомним, производитель заявил, что 5GAT способен выдерживать перегрузки на уровне от +7,5 до -2 при маневрировании. Это должно подготовить пилотов к встрече с самолетами уровня J-22 и Су-57....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка